Коты в картинах художников

14 роскошных и забавных котов на полотнах знаменитых художников разных времён

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Луис Уэйн – Мальчишник

Луис Уэйн был одним из самых популярных английских иллюстраторов и его кошки заслуживают отдельной статьи. Он родился в 1860 году и прославился своими антропоморфными изображениями кошек. По словам английского писателя Герберта Уэллса, Луис придумал не только свой собственный кошачий стиль, а и создал самое настоящее кошачье общество и кошачий мир.

Именно из-за психического расстройства (шизофрения) художник так яро был одержим кошками. Они стали для него главным объектом во всех сферах жизни: от быта до искусства.

В итоге, Луис стал одним из самых известных ведущих специалистов по кошачьим и был избран президентом Национального кошачьего клуба. Кроме того, он был судьёй на соревнованиях и принимал активное участие в жизни благотворительных организаций для животных. За тридцать лет своей работы он создал множество тысяч рисунков, что и по сей день забавляют и радуют ценителей подобных творений.

2. Марк Франц – Белый кот

Франц Марк прославился с помощью ярко раскрашенных творений, где особое место занимали именно животные – лошади, собаки и, конечно же, кошки. И совсем неудивительно, что он неоднократно выставлялся на выставках, привлекая внимание толпы. Зачастую на его картинах изображены животные, в том числе и кошки в их естественном состоянии сна или ухода. На некоторых его знаменитых картинах изображены кошки на жёлтой подушке, две кошки — голубая и жёлтая, кошки в корзине и кошки на красной ткани.

Именно животные стали для него тем самым идеалом и символом, ассоциирующимся с невинностью, красотой и, конечно же, правдой. Он уделял особое внимание цветам и их символике: синий представлял собой силу, красный стал отображением жестокости, а жёлтый – тепла и истинно женского счастья.

3. Хиросигэ II – Белый кот, играющий со шнурком

Столь необычная гравюра была создана Хиросигэ II, что на протяжении нескольких лет внимательно наблюдал за работой своего непосредственного наставника. Но тем не менее, данное изображение отражает собственный уникальный подход Хиросигэ II к творчеству и стилю. Картина создана благодаря наблюдениям художника за поведением домашней кошки, которая всегда знает, как и чем себя занять и, конечно же, напакостить. Впрочем, изображение говорит само за себя, а владельцы кошек уже давным-давно оценили эту работу по достоинству.

4. Сюзанна Валадон – Рамину

Сюзанна Валадон была не только натурщицей, но и художницей, уроженкой Франции. В конце 1890-х годов ей была оказана великая честь стать первой творческой леди, допущенной в Национальное общество изящных искусств. Изначально она отдала своё предпочтение рисованию натюрмортов, а также творила различные портреты, растения, а также пейзажи, которые отличались и выделялись сильной идеей и сочными красками. Однако наибольшей популярности она заслужила своими красочными, обнажёнными дамскими телами, изображёнными с точки зрения леди. Ко всему прочему, она была ярой любительницей кошек и часто рисовала их, особенно свою любимую толстую Рамину.

5. Марк Шагал – Поэт

Марк Шагал – художник, который стал популярен в эпоху модернизма, а также остался в памяти как еврейский творец. Так называемый «золотой век» данной художественной эпохи он переживал в столице Франции, где занимался разработкой и синтезом нескольких отдельно взятых течений, начиная от кубизма, и заканчивая фовизмом, сюрреализмом и другими. В течение всей жизни, что была достаточно долгой, он творил и воплощал в своих картинах уникальные идеи и сюжеты. Среди них особенно ярко выделялись сцены крестьянской жизни, а также весьма интимные моменты пребывания в маленьком мирке еврейских деревень. Всё это было подано в мечтательной, лёгкой манере.

Что же касается кошек, то они зачастую подчёркивали нереальность его картин и становились главными действующими лицами на многих полотнах. Зачастую они были спутниками людей, которых изображал художник, будь то поэты, музыканты или женщины.

6. Пабло Пикассо – Кошка, поймавшая птицу

Кот Пикассо, ловящий птицу, был создан в двух вариантах в 1939 году, буквально за несколько месяцев до того, как грянула война. Как вспоминал художник, его постоянно беспокоила эта тематика, и к сожалению, он сам не мог понять, из-за чего именно.

На картине изображена птица, которая всеми силами старается вырваться из цепких лап своего мучителя. И даже нейтральный фон не спасает сложившуюся ситуацию, а лишь напротив, акцентирует внимание на насильственной сцене, где кот до последнего тянет время, дабы сохранить птичке жизнь, и чем дольше он удерживает момент, тем сильнее испытывает глубокое чувство власти, ощущая своё превосходство.

7. Минь Чжэнь – Чёрный кот

Мин Чжэнь был творцом родом из Китая, а также резчиком печатей. На свет он появился в Наньчане, Цзянси, и провёл большую часть своей жизни в китайском городе Хубэй. Свою популярность он заслужил, рисуя человеческие фигуры пальцами. Согласно определенным теориям, его относят к группе из восьми необычных творцов – китайских художников, активно трудившихся в начале XVIII века. Свою популярность в династии Цин они заслужили тем, что активно и резко отбрасывали ортодоксальные сюжеты в художественном искусстве, возводя на первое место стиль, который они считали выразительным и индивидуалистическим.

К сожалению, никакой конкретной информации о данном изображении не сохранилось. Но, впрочем, глядя на столь довольного кота, ничего добавлять не хочется. Кто знает, вдруг он слопал весь корм поблизости и теперь попросту счастлив и гордится собой.

8. Генриетта Роннер-Книп – Игра котёнка

Генриетта Роннер-Книп известна изображением домашних животных, особенно кошек.

Картины с домашними животными были популярны у богатых буржуа в Викторианский период, а её бесчисленные кошачьи полотна оказались фаворитами.

Как правило, её картины представляют исключительно кошачьих и не несут в себе никаких метафорических значений. Художница с интересом следила за жизнью кошек, дабы после перенести это на свои полотна. В итоге, она построила в своей мастерской специальное, прозрачное помещение, где кошки могли вытворять всё что угодно, не обращая внимания на происходящее вокруг. Так стали рождаться максимально живые и реалистичные изображение кошек, увлечённых играми, выкрутасами и различного рода шкодными проделками.

9. Барт ван дер Лек – Кошка

Барт ван дер Лек обрел популярность, прежде всего, как соучредитель журнала De Stijl. В начале 1900-х годов, совместно с другими творцами, такими как Мондриан и Кандинский, он начал трудиться непосредственно в жанре абстракции, заложив её основы. Для этого он пользовался тремя основными красками – красной, желтой и синей.

К такому решению он пришел, долго находясь в поисках так называемой идиомы. Искусство родом из Египта, с которым он познакомился в Лувре, когда посещал Париж с визитом, оказало на него серьёзное влияние.

Вдохновлённый этим, он создал новую стилистику с сильно упрощёнными деталями и пастельными оттенками. Поэтому, при создании своей работы «Кошка», он акцентировал внимание на белом, чёрном, а также теплых оттенках красного, сделав их ключевыми цветами данной картины.

10. Пьер Огюст Ренуар – Жюли Мане (Девочка с кошкой)

Берта Моризо и её муж Эжен Мане, брат легендарного творца, знали Ренуара много лет. Ссылаясь на восторг художественными данными Ренуара, супруги сделали заказ у художника, попросив у него портрет своей дочери. Кстати, изначально кошка являлась лишь приятным дополнением, но позже стала ключевой фигурой в данной работе, играя на контрасте эмоций между девочкой и тем, как котёнок сладко посапывает у неё на руках.

11. Маргерит Жерар – Обед кошки

Маргерит Жерар была известна тем, что писала картины маслом и гравюры под руководством своего шурина, великого Жана-Оноре Фрагонара. Возможно, именно он убедил её добавить кошек к своим композициям, поскольку он также был знаменит этим. Как жанровый художник, Жерар сосредоточилась на прорисовке деталей интимной, бытовой жизни. Однако при этом она разительно отличалась от иных женщин-живописцев, которые любили ссылаться на классическую древность, она же частенько использовала одежды и декор более новых времен. Многие из её полотен иллюстрируют переживания матери, а также раннего детства в семье, а некоторые подчёркивают важность музыки и женского общения. Но как известно, кошки – не менее важны. Особенно, если взглянуть на данную картину, где и так всё понятно без лишних слов.

12. Пьер Боннар – Белый кот

Здесь Боннар воспользовался новым приемом деформации, стремясь воссоздать юмористический образ этого животного, занявшего весьма причудливую позу. Художник долго решал вопрос не только с внешним видом, но и с позицией конечностей, что видно на подготовительных рисунках. Японское вдохновение можно найти в искусной композиции, что строится на основе асимметрии, а ещё непосредственно в подборе сюжета – тот, который был весьма распространен в гравюрах, которые он так любил. Большую часть своего существования художник трудился над нереальным количеством полотен, где кошачьи изображались зачастую как небольшие, вкрадчивые детали, что можно было даже не заметить, а в другом случае, как животное на этой работе, становились акцентами и ключевыми фигурами.

Читайте также  Вермидин для кошек

13. Утагава Куниёси – Коты, представляющие 53 станции Токайдо

Пятьдесят пять кошек изображены на этих полотнах иллюстратора из Японии Утагавы Куниеси. Один из них выползает из корзины, несколько ловят крыс, другие едят рыбу. И вовсе не стоит упоминать о том, что художник любил кошек. Когда он стал учителем, молодые люди, учащиеся у него, заметили, что его мастерская была переполнена ими. Его любовь к кошкам прокралась в его творчество, и они стали появляться во многих его лучших гравюрах. Иногда они предстают как персонажи из хорошо известных историй, в других случаях они являются прекрасно выразительными этюдами. Часто Куниеси изображал кошек в полностью антропоморфной форме.

«55 кошек» — это веселая имитация «Пятидесяти трёх станций Токайдо», которая была наиболее успешной коллекцией Укиё-э. Так называемая Восточная Морская дорога имела пятьдесят три различные почтовые остановки на своём маршруте, и они обеспечивали лошадей, пропитание и жилье для путешественников. Куниеси принял решение изобразить их через кошачьи каламбуры.

14. Теофиль-Александр Стейнлен – Чёрный кот

Le Chat Noir был развлекательным заведением XIX века в богемном парижском районе Монмартр. Он был открыт осенью 1881 года на бульваре Рошешуар и закрыт в 1897 году вскоре после гибели Салиса. Историки с уверенностью утверждают, что оно было первым задокументированным кабаре – местом, где посетители могли отдохнуть за небольшими столами, распивая определенные виды питья и наслаждаясь выступлением варьете.

Данный рисунок, созданный Теофилем Стейнленом, является непосредственной рекламой места, которое в свою золотую эпоху было отчасти местом встречи художников, а отчасти – музыкальной, творческой площадкой. Также на протяжении нескольких лет кабаре выпускало еженедельник с аналогичным именем, где были опубликованы не только новости из жизни «Чёрного кота», а и множество литературных произведений, политических сатир и поэзий. На сегодняшний день любой желающий может купить репродукцию с изображением «Чёрного кота», которая продаётся на каждом шагу в столице Франции.

В душевных и по-детски очаровательных работах Юрия Мацика также можно встретить замурчательных котов , которые одним лишь своим видом вызывают улыбку.

Очаровательные кошки. Лучшие картины известных художников

Кошки сопоровождали человека на протяжении всей истории, а в Египте их прославляли, поклонялись им и считали священными. Прежде, чем стать домашними любимцами, кошки являлись оберегающими животными, помогающими человеку выжить. Охотясь на мелких грызунов, кошки оберегали амбары с продовольствием и одновременно устраняли источник серьёзных заболеваний, которые разносили крысы.

Очарование кошек, их грациозность и беззаботность, не оставляли равнодушными многих художников. Кажется, будто им все в мире безразлично, и только собственное Я для них имеет значение. Такое поведение возвращает нас в мир детства, когда воскресает то душевное состояние, о котором мы давно позабыли.

Ниже представлены лучшие картины мировой живописи, на которых художникам удалось отразить непередаваемую словами прелесть и обаяние этих животным.

Белая ангорская кошка с бабочкой, 1761. Жан-Жак Башелье (1724-1806), Musée Lambinet, Версаль

Белая ангорская кошка с бабочкой, 1761. Жан-Жак Башелье (1724-1806), Musée Lambinet, Версаль

Потерянный шанс, 1881. Чарльз Бертон Барбер (1845-1894), британский художник. Частная коллекция

Потерянный шанс, 1881. Чарльз Бертон Барбер (1845-1894), британский художник. Частная коллекция

Poslepoludennoe-chaepitie-Genrietta-Ronner-Knip

Послеполуденное чаепитие. Генриетта Роннер-Книп (1821-1909), бельгийская художница-анималистка

Vremja-perekusit-Anzhel-Blansh-Denvil

Время перекусить, 1913. Анжель Бланш Денвиль (1874-1934), французский художник

Natjurmort-s-koshkoj-Deport-Aleksandr-Fransua

Натюрморт с кошкой. Холст, масло. Александр-Франсуа Депорт (1661-1743), французский художник

Kotjonok-s-klubkom-shersti-Genrietta-Ronner-Knip

Котёнок с клубком шерсти. Генриетта Роннер-Книп (1821-1909), бельгийская художница-анималистка

Tri-belyh-angorskih-kotjonka-Artur-Hejer

Три белых ангорских котёнка. Артур Хейер (1872 -1931), немецко-венгерский художник-анималист

Kotjata-i-cvety-Zhjul-Gustav-Le-Rua

Котята и цветы. Жюль Густав Ле Руа (1856-1921), французский художник

Zhmuritsja-na-solnce-Ralf-Hedli

Жмурится на солнце (Blinking in the Sun). Ральф Хедли (1848–1913), Laing Art Gallery, Великобритания

Ljubovniki-moej-zheny-Karl-Kaler

Любовники моей жены. 1893. Холст, масло. Карл Калер. Частная коллекция

Друзья по игре, 1885. Холст, масло. Чарльз Бертон Барбер (1845-1894), британский художник. Частная коллекция

ошка и три котенка, 1892. Холст, масло. Луис Ламберт, французский художник. Художественный музей Филадельфии, США

Кошка и три котенка, 1892. Холст, масло. Луис Ламберт, французский художник. Художественный музей Филадельфии, США

poldnik-s-chaem

Полдник с чаем. Холст, масло. Генриетта Роннер-Книп (1821-1909), бельгийская художница-анималистка

Сольный концерт котят, 1908. Масло на дереве. Карл Рейхерт (1836-1918), австрийский художник

Сольный концерт котят, 1908. Масло на дереве. Карл Рейхерт (1836-1918), австрийский художник

На розовой подушке, 1897. Масло на дереве. Генриетта Роннер-Книп (1821-1909), бельгийская художница-анималистка голландского происхождения,

На розовой подушке, 1897. Масло на дереве. Генриетта Роннер-Книп (1821-1909), бельгийская художница-анималистка

Завтрак, 1880. Эмиль Мюнье (1840-1895), французский художник

Лучшие друзья. Холст, масло. Вильгельм Шёцзе (1840-1898), немецкий художник. Частная коллекция

Лучшие друзья. Холст, масло. Вильгельм Шёцзе (1840-1898), немецкий художник. Частная коллекция

Спящий кот, 1862. Холст, масло. Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919), французский художник. Частная коллекция

Спящий кот, 1862. Холст, масло. Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919), французский художник. Частная коллекция

Длинношёрстный белого цвета с голубыми глазами. Карл Калер (1855-1906), американский и австрийский художник

Kiska-Sofi-Sperlih-1863–1906-nemeckaja-hudozhnica

Киска. Софи Сперлих (1863-1906), немецкая художница, рисовавшая кошек и собак

Бабочка, 1870. Джон Генри Дольф (1835-1903), американский художник

Бабочка, 1870. Джон Генри Дольф (1835-1903), американский художник

Кошачье семейство в мастерской, 1878. Генриетта Роннер-Книп (1821-1909), бельгийская художница

Кошачье семейство в мастерской, 1878. Генриетта Роннер-Книп (1821-1909), бельгийская художница

Кошачья мама, 1856. Людвиг Кнаус (нем. Ludwig Knaus; 1829—1910), немецкий художник; согласно статье в «ЭСБЕ» А. И. Сомова: «самый значительный живописец-жанрист в Германии, один из лучших представителей новой дюссельдорфской школы»[2].

Кошачья мама, 1856. Людвиг Кнаус (нем. Ludwig Knaus; 1829-1910), немецкий художник; согласно статье в «ЭСБЕ» А. И. Сомова: «самый значительный живописец-жанрист в Германии, один из лучших представителей новой дюссельдорфской школы».

 Девочка с котёнком. Холст, масло. Леон Базиль Перро (Leon Bazile Perrault; 1832-1908), французский живописец академического направления. Частная коллекция.

Девочка с котёнком. Холст, масло. Леон Базиль Перро (Leon Bazile Perrault; 1832-1908), французский живописец академического направления. Частная коллекция.

Кошачий обед. Девушка, дающая молоко своей кошке. Маргерит Жерар (фр. Marguerite Gérard; 1761- 1837), французская художница, ученица Фрагонара.

Кошачий обед. Девушка, дающая молоко своей кошке. Маргерит Жерар (фр. Marguerite Gérard; 1761- 1837), французская художница, ученица Фрагонара.

Спящий серый кот и крыса, 1864. Адольф фон Беккер

Спящий серый кот и крыса, 1864. Адольф фон Беккер (1831-1909), финский художник и профессор немецкого происхождения. Он был одним из первых финских художников, которые учились в Париже. Обучал искусству живописи многих молодых художников Золотого века финского искусства.

Любопытство. Горацио Генри Коулдри (Horatio Henry Couldery, 1832–1893), английский живописец и иллюстратор

Любопытство. Горацио Генри Коулдри (Horatio Henry Couldery, 1832-1893), английский живописец и иллюстратор.

Котики и классическая живопись

Котики и классическая живопись

Многие «серьёзные люди» по сей день сетуют, что интернет, данный нам для обмена информацией, учёбы, и всевозможного развития личности мы используем, чтобы смотреть. картинки с котиками. Что ж, высокое искусство действительно продукт не для всех. Однако некоторые художники решили совместить приятное с полезным, создав полотна и коллажи, где величайшие картины в мировой истории встречаются с изображением мурчащих домашних любимцев. Приготовьтесь, внутри вас ждёт повышенный уровень красоты, милоты и немного юмора по вкусу.

Фрэнк Софо в своей знаменитой серии, переносит котов на полотна Ван Гога и Моне, нарочито подражая манере великих импрессионистов. Сьюзен Герберт на своих картинах воссоздаёт не только знаковых мастеров вроде ван Эйка, но уделяет большое внимание классической литературе в лице Шекспира и шедеврам мирового кинематографа от Хичкока, Серджо Леоне и Уайлера. Светлана Петрова и её кот Заратустра к художественной жизни отношения вообще не имеют, но их совместный проект, где фотографии кота совмещаются с полотнами классиков,имеет полное право находиться здесь, ведь плод стараний кошатницы и её «ассистента» был замечен и даже издан за рубежом. Сол Фелпето в свою очередь тяготеет к Пикассо, которому посвящена персональная серия художницы.

kotiki v jivopisi 2 1

Фрэнк Софо

kotiki v jivopisi 2 2

Фрэнк Софо

kotiki v jivopisi 2 3

Фрэнк Софо

kotiki v jivopisi 2 4

Фрэнк Софо

kotiki v jivopisi 2 5

Фрэнк Софо

kotiki v jivopisi 2 6

Фрэнк Софо

kotiki v jivopisi 2 7

Фрэнк Софо

kotiki v jivopisi 2 8

Фрэнк Софо

kotiki v jivopisi 1 10

Сьюзен Герберт

kotiki v jivopisi 1 11

Сьюзен Герберт

kotiki v jivopisi 1 1

Сьюзен Герберт

kotiki v jivopisi 1 2

Сьюзен Герберт

kotiki v jivopisi 1 3

Сьюзен Герберт

kotiki v jivopisi 1 4

Сьюзен Герберт

kotiki v jivopisi 1 5

Сьюзен Герберт

kotiki v jivopisi 1 6

Сьюзен Герберт

kotiki v jivopisi 1 7

Сьюзен Герберт

kotiki v jivopisi 1 8

Сьюзен Герберт

kotiki v jivopisi 1 9

Сьюзен Герберт

kotiki v jivopisi 1 12

Сьюзен Герберт

kotiki v jivopisi 1 13

Сьюзен Герберт

kotiki v jivopisi 1 14

Сьюзен Герберт

kotiki v jivopisi 1 15

Сьюзен Герберт

kotiki v jivopisi 1 16

Сьюзен Герберт

kotiki v jivopisi 1 17

Сьюзен Герберт

kotiki v jivopisi 1 18

Сьюзен Герберт

kotiki v jivopisi 1 19

Сьюзен Герберт

kotiki v jivopisi 1 20

Сьюзен Герберт

kotiki v jivopisi 1 21

Сьюзен Герберт

kotiki v jivopisi 1 22

Сьюзен Герберт

kotiki v jivopisi 1 23

Сьюзен Герберт

kotiki v jivopisi 1 24

Сьюзен Герберт

kotiki v jivopisi 1 25

Сьюзен Герберт

kotiki v jivopisi 3 1

Светлана Петрова

kotiki v jivopisi 3 2

Светлана Петрова

kotiki v jivopisi 3 3

Светлана Петрова

kotiki v jivopisi 3 4

Светлана Петрова

kotiki v jivopisi 3 5

Светлана Петрова

kotiki v jivopisi 3 6

Светлана Петрова

kotiki v jivopisi 3 7

Светлана Петрова

kotiki v jivopisi 3 8

Светлана Петрова

kotiki v jivopisi 3 9

Светлана Петрова

kotiki v jivopisi 3 10

Светлана Петрова

kotiki v jivopisi 3 11

Светлана Петрова

kotiki v jivopisi 3 12

Светлана Петрова

kotiki v jivopisi 3 13

Светлана Петрова

kotiki v jivopisi 3 14

Светлана Петрова

kotiki v jivopisi 3 15

Светлана Петрова

kotiki v jivopisi 4 1

Сол Фелпето

kotiki v jivopisi 4 2

Сол Фелпето

kotiki v jivopisi 4 3

Сол Фелпето

kotiki v jivopisi 4 4

Сол Фелпето

kotiki v jivopisi 4 5

Сол Фелпето

kotiki v jivopisi 4 6

Сол Фелпето

kotiki v jivopisi 4 7

Сол Фелпето

kotiki v jivopisi 4 8

Сол Фелпето

kotiki v jivopisi 4 9

Сол Фелпето

kotiki v jivopisi 4 10

Сол Фелпето

8 знаменитых художников, вдохновленных котами

Истинные кошатники непременно подтвердят, что кошки способны подчинять людей одним взглядом. Перед их обаянием не могут устоять даже гении, погруженные в творческий поиск. Доказательство тому – выдающиеся живописцы, чьими музами были своенравные, независимые, но бесконечно очаровательные мурлыки.

1. Пьер Огюст Ренуар

Французский импрессионист, создавший около 500 живописных полотен, искренне восхищался кошками. «Кошки — единственные женщины, о которых стоит говорить. Их всего веселее писать», – шутил художник.

Одна из самых узнаваемых его работ – «Жюли Мане с кошкой». Кстати, девочка, что держит на коленях улыбающуюся трехцветную красотку, – племянница другого выдающегося импрессиониста Эдуара Мане, который написал «Олимпию» и «Завтрак на траве».

Ренуара привлекали женщины с кошачьими повадками: такой была его любимая натурщица и жена Алин Шариго.

Но иногда он писал одиночные портреты кошек и они с удовольствием ему позировали.

2. Анри Матисс

Художник, чьи смелые эксперименты с чистым цветом и упрощенными формами оказали огромное влияние на мировое искусство XX века, был страстным кошатником.

Усатые-хвостатые нередко помогали ему работать, а некоторые даже служили его моделями.

Например, на этой картине изображен один из многочисленных домашних любимцев Матисса, который согласился полежать на коленях у его дочери Маргариты.

3. Густав Климт

Работы легендарного австрийского модерниста дышат чувственностью и глубоким символизмом, хотя сам он был довольно замкнутым человеком и вел простой образ жизни.

Очевидно, художника вполне устраивало общество черно-белого кота Катце, который был его главным вдохновителем. Климт не рисовал кошек (а жаль!). Однако другие мастера почувствовали кошачий магнетизм его картин и создали на их основе дополненные версии.

Читайте также  Преждевременные роды у кошки, что делать?

4. Сальвадор Дали

Гениальный каталонец, яркий представитель сюрреализма, был (или хотел казаться) невероятно эксцентричным человеком. Его питомец оцелот Бабу нисколько не уступал хозяину в эксцентричности и вдвоем они смотрелись просто потрясающе.

Несмотря на многолетнюю дружбу с Бабу, на полотнах художника нет ни одного кота. Зато на знаменитой фотографии Филиппа Халсмана «Дали Атомикус» есть целых три кошки, летящие на великого и ужасного Дали. Заметьте, портрет был снят в 1948 году, когда еще никто не слышал о компьютерных технологиях. Надеемся, что при сьемках никто не пострадал.

5. Пьер Боннар

Французский постимпрессионист, признанный непревзойденным мастером цветовых сочетаний, обожал котов и часто писал их в бытовых сценках.

Сохранилась чудесная фотография Боннара в компании большой полосатой кошки. По всей вероятности, именно она была его главной музой.

Живописец создал целую серию «кошачьих» картин. Самая известная его работа «Белый кот» хранится в музее д’Орсе: на ней изображено гротескное животное с длиннейшими лапами.

6. Луис Уильям Уэйн

Самый «кошачий» из всех знаменитых художников не просто любил кошек – они были смыслом его жизни. Он держал их в доме, был активным участником нескольких благотворительных обществ, выступавших в защиту кошек, дважды избирался президентом Английского национального кошачьего клуба.

Вначале Уэйн рисовал пейзажи и других животных, но постепенно его целиком захватила кошачья тема. Как он сам признавался, основу для его творчества заложил черно-белый кот Питер, которого он подарил жене маленьким котенком, и который частенько становился героем его рисунков.

Коты Уэйна ведут себя как люди: ходят на задних лапах, играют в карты, пьют чай, учатся в школе, заседают в парламенте, читают книжки, занимаются спортом, танцуют и поют. Он постоянно выдумывал новые забавные сюжеты и за 30 лет активной творческой деятельности создал несколько сотен тысяч иллюстраций.

К сожалению, в 60 с лишним лет у Луиса обнаружилось прогрессирующее психическое заболевание. Он страдал галлюцинациями и бредовыми идеями, проявлял агрессию, а его кошки становились все причудливее и абстрактнее. Художника поместили в психиатрическую клинику, где он провел последние15 лет жизни, продолжая без устали рисовать своих любимцев.

7. Пабло Пикассо

Хотя Пикассо называют величайшим художником века, большинство, мягко говоря, не понимает его живописи. Между тем, несмотря на все странности и сложный характер, основоположник кубизма был большим любителем котов, причем предпочитал породистым аристократам диких и независимых уличных разбойников.

Как рассказывают биографы, Пикассо всегда окружали кошки. На одной из фотографий он снят с черным котом на плече. Вероятно, именно с него художник писал своих монстроподобных зубастых хищников.

8. Энди Уорхолл

Ближайшим другом идеолога современного коммерческого поп-арта был роскошный колор-пойнтовый кот по кличке Сэм, который занимает немаловажное место в его творчестве.

Художник создал солидную коллекцию портретов Сэма, где запечатлел его в разных позах, ракурсах и цветах. Чтобы вдохновить с такую неординарную личность как Уорхолл, надо обладать выдающимся талантом, и, похоже, коту это удавалось.

Мир меняется, и сегодня мы любуемся котиками в интернете гораздо чаще, чем в альбомах с репродукциями картин великих художников. Но до чего же приятно знать, что многие из них разделяли нашу симпатию к этим загадочным созданиям.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Кошки в живописи, часть 1

Кошки в живописи, часть 1 Кот, Живопись, Искусство, Длиннопост

Сейчас ей даже можно насладиться живьём до конца месяца в Art Square gallery, Петербург.

"Скорая помощь" Владимир Соловьев, Художник, Картина, Живопись, Квадрат, Скорая помощь, Коронавирус, Искусство, Картина маслом

Холст на картоне, масло , 18х24

Холст на картоне, масло , 18х24

Сказочный парк

«Сказочный парк». 2021. Бумага, акварель. 40х50

На картине изображен парк в Мытищах Московской области.

Сказочный парк Пейзаж, Картина, Акварель, Живопись, Реализм, Искусство, Арт, Парк, Природа, Дерево, Осень

"Дон Кихот и Санчо Панса"

«Дон Кихот и Санчо Панса»
холстмасло, 50 х 60 см.
2021 г.

"Дон Кихот и Санчо Панса" Владимир Соловьев, Художник, Живопись, Картина маслом, Искусство, Дон кихот, Осел, Картина, Пейзаж, Мельница

Живая история на картинах "живописного Гоголя"

Живая история на картинах "живописного Гоголя" История, История России, Российская империя, Живопись, Картина, Искусство, Длиннопост

Живая история на картинах "живописного Гоголя" История, История России, Российская империя, Живопись, Картина, Искусство, Длиннопост

Леонид Иванович Соломаткин, пожалуй, один из самых загадочных русских художников 19 века. Он относительно быстро добился успеха, но, увы, также быстро был забыт. Интерес к его творчеству вернулся уже в 20 веке. Тем не менее за свою недолгую творческую карьеру Соломаткин успел создать немало ярких образов, которые полюбились современникам. Давайте присмотримся к деталям его картин.

Если бы в 19 веке существовало такое понятие, как мем, то картина «Славильщики-городовые» им точно бы стала. Самые первые «славильщики» были написаны в 1867 году и так полюбились публике, что автор писал их еще много раз. Городовые появились в 1860-х, заменив безнадежно дискредитировавших себя будочников. Городовым мог стать только «служивый» (как правило, отставной солдат или унтер-офицер). Судя по наградам, перед нами ветераны Крымской войны. Во время Пасхи помимо традиционного крестного хода были и так называемые славления, нечто вроде колядок на Рождество. Иногда славления» пели дети, иногда служители церкви. Также во время праздника с поздравлениями в богатые дома помимо родственников и друзей отправлялись дворники, прислуга, просто небогатые горожане. За это им традиционно давали чаевые. Городовые и мелкие полицейские чины тоже часто захаживали, но обычно ограничивались словесными поздравлениями. Если дворника скупые хозяева могли выставить без чаевых, с полицией все же старались быть щедрее. Заставил героев петь художник, возможно, чтобы сделать ситуацию курьезнее. В данном случае вокальные данные городовых явно оставляют желать лучшего, раз хозяйка даже уши заткнула. Но хозяин (вероятнее всего, купец) достал кошелек, значит, миссия выполнена.

Живая история на картинах "живописного Гоголя" История, История России, Российская империя, Живопись, Картина, Искусство, Длиннопост

Картина «Именины генерала-губернатора» (1867) своим сюжетом чем-то напоминает пьесу «Ревизор» Гоголя. Именины до революции считались важной датой, которую отмечали всегда. Более того, бытовало суеверие, что если их не отметить, то весь год до следующих именин «уклониста» будут преследовать неудачи. При этом все родственники и друзья именинника должны были непременно его поздравить, желательно лично, зайдя хотя бы на несколько минут. Приглашений, чтобы прийти и поздравить, не требовалось, а вот на сам праздник обычно приглашали отдельно (хотя близкие друзья могли заявиться и без подобных формальностей). Соответственно, чем более уважаем человек, тем больше визитеров. Генерал-губернатор был фактическим главой региона с широчайшими полномочиями, поэтому желающих его поздравить было много. На картине мы видим группу купцов. Купцы традиционно старались поддерживать с представителями власти хорошие отношения и не скупились на подарки. Один из них держит, судя по всему, пирог, но больший интерес вызывает корыто с рыбой. Скорее всего, в корыте осетры или их родственница стерлядь. Считалось, что эту рыбу нужно готовить максимально свежей, как можно скорее после вылова. А в идеале начинать готовить следовало прямо в тот момент, когда гости только прибывают или даже садятся за стол. По этой причине рыбу старались доставить живой, что было весьма не просто. Более того, цена осетровых в значительной степени состояла именно из стоимости их доставки. На дальние расстояния часто везли в больший аквариумах, заполненных водой с места вылова, а зимой воду приходилось еще и подогревать до нужной температуры. Когда рыбу привозили на продажу, разносили ее в корытах с водой, чтобы она не отправилась в рыбий рай раньше времени. Если губерния находилась далеко от Волги, или именины приходились на холодное время года, то корыто со стерлядью — дорогой подарок. Не даром дама в синем платье так радуется, да и толстяк за столом смотрит на подношение с интересом. В этом случае принести корыто с рыбой прямо в гостиную нормально. Сцена происходит, скорее всего, именно в гостиной, когда гости только начали прибывать. Для гостей там традиционно ставили столы с напитками и закусками, а основное угощение обычно ждало позже в столовой, когда все собрались и пообщались. Губернатор явно доволен.

Живая история на картинах "живописного Гоголя" История, История России, Российская империя, Живопись, Картина, Искусство, Длиннопост

Картину «Утро у трактира» (1873) довольно часто используют в качестве иллюстрации к материалам о дореволюционных питейных заведениях. Казалось бы, прозаичная ситуация: утром передоткрытием собрались «страждущие». Сейчас у многих магазинов тоже иногда можно увидеть подобное. Но есть несколько интересных штрихов, характерных для того времени. Во-первых, фонарщик. Хотя в 1873 году на улицах уже встречалось газовое освещение, во многих местах по старинке использовали масляные лампы. Такие фонари ежевечерне вручную зажигали фонарщики, а ранним утром тушили. Еще одна колоритная фигура — городовой с часами. Довольно часто время работы заведений общепита было ограничено. Соответственно городовой мог проверить, закрылся ли трактир вовремя и не открылся ли преждевременно. Еще одна колоритная фигура — бородач с какими-то вещами. Довольно часто «страждущие», не имея денег, пытались расплатиться за алкоголь тем, что имело хоть какую-то ценность. Часто вещи уходили за бесценок. Также можно видеть людей с чайниками. Иногда в трактиры заходили не чтобы поесть, а чтобы просто достать кипяток и заварить чай. Чаще всего это делали уличные торговцы и те, кто работал в лавочках и магазинах (правила противопожарной безопасности часто запрещали использовать огонь внутри торговых помещений, поэтому, чтобы напиться чаю, люди покупали кипяток в трактирах или в специальных будках, если таковые имелись).

О самом художнике Соломаткине известно мало. Нет даже единого мнения о том, где именно он родился. Чаще всего в качестве его малой родины называют городок Суджа в Курской губернии, но есть мнение, что он был уроженцем Малороссии. Некоторые факты его биографии стали известны благодаря сохранившемуся письму, в котором он просил принять его в Академию художеств. «С младенчества был круглым сиротою и перенес все то, что достается на долю бедняка-сироты, развиваясь годами во мне пробудилась страсть к искусству, не знаю, навеяна ли она красотами южной природы или другой какой причиною, но и в лавке с аршином в руках в Одессе, и на возу чумака, с ящиком разносчика на доках Николаева я все думал или о красивых местностях, или передо мною рисовались сцены народной жизни моей родины. Не в силах далее выдержать, я решил обратиться за советом к художнику Меликову, служащему в Морском училище в Николаеве, и г. Меликов, рассмотрев мои рисунки, решительно советовал мне заняться искусством и отправиться в Академию художеств. Совет художника глубоко запал в мою душу и решил меня по неимению средств идти пешком в Москву — хотя и без средств, но с полною верою в будущее. В Москве я отправился в Училище живописи, о котором тоже слышал от художника Меликова, в каковое училище и был принят бесплатно — с полным сочувствием к своему положению как в профессорах, так и в учениках, которые мне предложили кто квартиру, кто пособие […] для поддержания себя и своих занятий я должен был быть даже церковным сторожем и звонарем».

Читайте также  Выпадают усы у кота

Живая история на картинах "живописного Гоголя" История, История России, Российская империя, Живопись, Картина, Искусство, Длиннопост

Художник не оставил ни одного автопортрета, но считается, что писаря на картине «Приезд станового на следствие» Василий Перов рисовал именно со своего младшего товарища Соломаткина. Сохранилось также описание, оставленное еще одним другом и однокашником художника А. З. Ледаковым. «В первых числах сентября, поступив в московское Училище живописи и ваяния, я, в числе прочей учащейся молодежи, уселся за парту рисовать поставленную профессором гипсовую голову Эскулапа. Рядом со мной разместился, также из вновь принятых поступивших, лет 16–17, мужественный, плечистый, рослый, здоровый, с вьющимися белокурыми волосами молодой человек. Мой сосед принялся как бы машинально чинить карандаши и пристально всматриваться в задумчиво склоненное лицо гипсовой головы Эскулапа.— Это что за персона будет? — не поворачивая головы и не отрывая глаз от Эскулапа, с сильным малороссийским акцентом, шутя спросил меня сосед. При этих словах я был поражен еще больше, чем атлетическим сложением моего соседа, его могучим, чудесного тембра баритоном. Мне не верилось, что такие мощные, звонкие и вместе с тем певучие звуки, потрясающие на далекое пространство воздух, при самом обыкновенном разговоре льются из груди 16-17-летнего юноши… Я объяснил, что такое Эскулап.

— Нехай его будет Эскулап, — ответил мой сосед и принялся медленно водить карандашом по листу ватманской бумаги и набрасывать контур гипсовой головы. Не отрывая карандаша и водя им по бумаге, мой оригинальный сосед спросил мою фамилию; я сказал, и спросил в свою очередь его фамилию.

— Соломаткин, — был ответ.

[…] Когда во время антракта я и прочие товарищи взглянули на рисунок Л. И. Соломаткина, то, к общему удивлению, заметили, что голова Эскулапа нарисована с большим пониманием дела, но с громадным носом, в виде дули, очевидно, с умыслом приставленным ученому античной Греции. На экзамене этот нос обратил потом общее внимание профессоров, над которым они немало хохотали, но это обстоятельство не помешало начинающему ученику получить хороший балл». (Описание взято из книги Е. В. Нестеровой «Леонид Иванович Соломаткин — жизнь и творчество»).

Успех художника пришелся на 1860-е. Однако, в отличие от того же Перова, Соломаткин не имел коммерческой жилки, не умел искать меценатов, а главное, злоупотреблял алкоголем и в итоге спился. Последние годы он фактически был бездомным и в 46 лет умер от чахотки в больнице для бедных. Как писал о нем П. Третьякову художник Г. Ознобишин, «В Петербурге было слишком холодно для этой сердечной натуры. Гениальные мысли и эскизы нашего живописного Гоголя – Леонида Соломаткина погибли для потомства». В поисках заработка художник часто копировал старые сюжеты, иногда добавляя небольшие детали, и в итоге с одной стороны существует большое количество авторских копий, а с другой, когда уже в 20 веке к творчеству забытого художника вновь стали проявлять интерес, возникали проблемы с установлением авторства.

Художники и кошки

Коты Владимира Симакова

Симаков Владимир Васильевич родился 18 июня 1951 года в поселке Октябрьский Кировской области (Вятка). В 1975 году окончил Кировское художественное училище. С 1976 года живет и работает в городе Никополь, Украина.

Коты Светланы Кротовой

Коты Светланы Кротовой

Художник и дизайнер Светлана Кротова родилась в городе Нижнем Новгороде, где живет и сейчас. По образованию — радиофизик, закончила Нижегородский университет. Занималась художественной фотографией, участвовала в Российских и международных фотовыставках.

Коты Алексея Долотова

Коты Алексея Долотова

21 октября 2012

Коты Линды Джейн Смит

Коты Линды Джейн Смит

16 сентября 2012

Линда Джейн Смит (Linda Jane Smith) — английская художница, иллюстратор и дизайнер.

Коты Бернарда Клибана

Коты Бернарда Клибана

Бернард Клибан родился в Норволке, штат Коннектикут, США. Рисовать начал еще в начальной школе.

Котики Марии Ван Брюгген

Котики Марии Ван Брюгген

Забавные кошки — главная тема творчества художницы Марии Ван Брюгген (Maria van Bruggen). Она рисует своих пушистиков в основном акварелью, реже — акриловыми красками.

Кошки Сьюлен Росс

Кошки Сьюлен Росс

Сьюлен Росс (Sueellen Ross) — американская художница. Начала рисовать животных с момента, как научилась держать в руках карандаш, и уже больше никогда не останавливалась. Она росла в городе и воспитывалась как городской ребенок, но всегда мечтала, чтобы ее окружало много животных. Она даже уговаривала родителей, чтобы они разрешили ей держать козу на заднем дворе.

Кошки Крисси Снеллинг

Кошки Крисси Снеллинг

Крисси Снеллинг (Chrissie Snelling) — очень известный художник, чьи работы популярны, высоко ценятся во всем мире. Особенно хорошо известны ее картины с кошками и другими животными.

Котята Джейн Мэдей

Котята Джейн Мэдей

Американская художница Джейн Мэдей (Jane Maday) начала рисовать с 14 лет иллюстратором в университете Флориды. После окончания колледжа Ringling College of Art and Design, она была приглашена на работу в очень известную компанию по производству открыток Hallmark Cards.

Кошки Лесли Энн Ивори

Кошки Лесли Энн Ивори

Лесли Энн Ивори (Lesley Anne Ivory) родилась в Бедфордшире (Bedfordshire), Великобритании.

После изучения текстильного дизайна и типографии она несколько лет проработала преподавателем художественного искусства. Ее первые работы были напечатаны на визитных карточках благотворительного фонда Oxfam.

Коты Владимира Румянцева

Коты Владимира Румянцева

Владимир Румянцев родился в 1957 году, рисовать начал в возрасте четырех лет.

В 1972 году переехал в Санкт-Петербург, в 1976 году окончил художественную школу им. В.А. Серова, специализация-коммерческий художник. Продолжил обучение в Академии изящных искусств в Санкт-Петербурге, отделение графики и закончил ее в 1976 году.

Коты Валерия Хлебникова

Коты Валерия Хлебникова

В искусстве Валерия Хлебникова счастливо соединились два его пристрастия — любовь к животным и любовь к рисованию. Хлебников создает удивительно привлекательный мир образов «братьев наших меньших», в котором реальность и узнаваемость персонажей причудливо переплетаются с затейливой фантазией художника.

Рисунки Виктора Чижикова

Рисунки Виктора Чижикова

Виктор Александрович Чижиков (родился 26 сентября 1935 года в Москве) — Народный художник России, автор олимпийского медвежонка Мишки, талисмана XXII летних олимпийских игр. Многолетний иллюстратор журнала «Вокруг света».

Кошки Дебби Кук

Кошки Дебби Кук

24 октября 2010

Дебби Кук (Debbie Cook) художница, график и дизайнер из Великобритании. Мировая известность пришла к ней благодаря портретам кошек, которые она писала с большой любовью к этим удивительным животным. По картинам Дебби создаются открытки, сувенирные тарелки, сувениры. В своей работе она пользуется акварелью, цветными карандашами, акриловыми красками.

Коты Чарльза Высоцкого

Коты Чарльза Высоцкого

Художник Чарльз Высоцкий родился 16 ноября 1928 года в Детройте, штат Мичиган. Чарльз Высоцкий — очень популярный американский художник, его работы, стилизующие американскую жизнь прошлых лет, можно было встретить и на открытках, и в виде постеров. И на сегодняшний день работы его широко известны и продаются во многих онлайн галереях.

Рисунки Антона Горцевича

Рисунки Антона Горцевича

9 сентября 2010

Антон Горцевич родился в Смоленске в 1974 году. Закончил Тверское областное художественное училище им А.Г. Венецианова, живописно-педагогическое отделение. С 2004 года является членом Союза свободных художников Санкт-Петербурга. Постоянный участник выставок в городе Твери. Любит путешествовать и многие работы написаны под впечатлением от поездок по Праге, Турции, России.

  • Забавные коты в Instagram
  • Забавные коты в Твиттере
  • RSS Забавных котов
  • Интересное о кошках
  • Выставки кошек
  • Породы котов и кошек
  • Дикие кошки
  • Полезное о кошках
  • Литература с кошками
  • Художники и кошки

Интересно

Ваша кошка необязательно «правша» или «левша». 40% кошек пользуются двумя лапами, в то время как другие 60% предпочитают правую или левую лапу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: