Можно ли стерилизовать кошку по исламу

Можно ли кастрировать животных?

Вопрос: Люди сплошь и рядом кастрируют животных: быков, баранов, коней, собак, кошек… На сколько целесообразна данная процедура – это другой вопрос. Меня же волнует дозволенность кастрации животных с точки зрения Шариата? Ответьте, пожалуйста, согласно положениям всех четырёх мазхабов.

Ответ:

Мазхаб Имама Абу Ханифы

Имам ‘Аляуддин аль-Хаскафи в книге «Ад-Дур аль-Мух’тар» пишет следующее:

(و) جاز (خصاء البهائم) حتى الهرة. وقيدوه بالمنفعة وإلا فحرام.

«Разрешается кастрировать животных, даже кошку. Но учёные нашли это правомерным только при наличии пользы. Если же пользы от этого нет, то это запрещено».

Имам Ибн ‘Абидин в своих субкомментариях, комментируя слова аль-Хаскафи, пишет:

. (قوله وقيدوه) أي جواز خصاء البهائم بالمنفعة وهي إرادة سمنها أو منعها عن العض.

Ветеринар

«Слова аль-Хаскафи о решении ученых подразумевают дозволенность кастрации животных, если есть надобность в увеличении мышечной массы (для животных, мясо которых дозволено употреблять) и если нужно снять агрессивность животного».

(См.: Хашия Ибн ‘Абидин, т. 6, с. 388).

Мазхаб имама Малика

Имам ‘Али бин Халяф аль-Малики в книге «Кифая ат-Талиб ар-Раббани» утверждает:

الخصاء جائز في كل ما يؤكل لحمه من غير كراهة. (ونهي عن خصاء الخيل). يعني نهى النبي — صلى الله عليه وسلم — عن ذلك، قيل: نهي تحريم. وأما خصاء البغال والحمير فجائز.

«Дозволена кастрация любого животного, и в этом нет нежелательности (караха), чьё мясо разрешается употреблять в пищу. а кастрация лошадей запрещена (имеется в виду, что Пророк ﷺ запретил это). Некоторые учёные сказали, что это указывает на запретность. Что касается кастрации мулов и ослов, то это дозволено».

Имам Али аль-‘Адави в своих субкомментариях на эту книгу пишет следующее:

قيل: ما حكاه صاحب التلقين من الكراهة فقد قال ويكره خصاء الخيل واقتصاره على الأول يفيد أنه الراجح إلا أن يكلب الفرس فيجوز خصاؤه.

«Некоторые учёные передали, что говорит автор книги „Ат-Талкин” о нежелательности кастрации лошадей. Воистину он сказал: “Нежелательно кастрировать лошадей, если только лошадь не бешеная. В этом случае разрешается её кастрировать”.

Ветеринар

То, что он (Ибн Халяф) ограничился первым мнением, говорит о том, что это мнение, более аргументированное».

(См.: Хашия аль-‘Адави ‘аля Кафая ат-Талиб ар-Рабани, т. 2, с. 496).

Мазхаб имама аш-Шафи’и

Имам ан-Навави в своих комментариях на «Сахих Муслим» отмечает:

قال البغوي وكذا يحرم خصاء كل حيوان لا يؤكل وأما المأكول فيجوز خصاؤه في صغره ويحرم في كبره والله أعلم.

«Имам аль-Ба’гави сказал: “Запрещено кастрировать любое животное, мясо которого не дозволено употреблять в пищу. Что касается животного, чьё мясо можно есть, его можно кастрировать, пока оно детеныш, и запрещено, когда оно взрослое животное”»

(См.: Шарх Сахиху Муслим, т. 9, с. 177).

Кастрация скота

Мазхаб имама Ахмада

Имам аль-Бахути в книге «Кашаф аль-Кина’» пишет следующее:

(ويكره خصي غير غنم وديوك) وقال في المنتهى ويكره خصاء، قال في الفروع وكره أحمد خصاء غنم وغيرها إلا خوف غضاضة، وقال: لا يعجبني أن يخصى شيء.

«Нежелательно кастрировать животных, кроме мелкого рогатого скота и петухов. Автор в книге «Аль-Мунтаха» утверждает: “Нежелательно кастрировать животных. Имам Ахмад не любил кастрации мелкого рогатого скота и других животных, если животное не обнаруживает какого-то недостатка. Также он сказал: “Мне не нравится кастрация любого животного”».

(См.: Кашшаф аль-‘Кина’, т. 5, с. 494).

Заключение:

Можно кастрировать любое животное, если в этом усматривают пользу.

Ветеринар

Кастрировать можно то животное, чьё мясо дозволено употреблять в пищу, а также ослов и мулов. Что же касается лошадей, то в вопросе дозволенности их кастрации есть полемика. Исключением является бешенство животного.

Кастрировать можно только те животные, чьё мясо дозволено употреблять в пищу, и только в раннем периоде жизни животного.

Кастрация всех животных, кроме мелкого рогатого скота и петухов, считается нежелательной.

Отдел фетв Муфтията РД

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Все о ветеринарии в исламе

Все о ветеринарии в исламе

«Котенок в животном мире — все равно, что розовый бутон в саду», – писал Роберт Саути. Действительно, животные облагораживают нас, взращивают терпение. Все, к чему поднимается рука человека: поговорим о стерилизации, усыплении и заботе о животных в соответствии с канонами шариата

Мы знаем, что бережное отношение к животным – одна из основополагающих правил ислама. По истории Сулеймана (мир ему), мы видим, как он любил каждое творенье Всевышнего. Сообщается, что Сулейман (мир ему) мог понимать язык животных и насекомых и разговаривать с ними. Ибн Абу Хатим передаёт от Абу ас-Сыддика ибн ан-Наджи, что во времена засухи Пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его войско вышли на улицы, чтобы обратиться с мольбой к Всевышнему о дожде. Внезапно они услышали чей- то голос и Сулейман (мир ему) увидел муравья, который лег на спину на песке, протянув лапы к верху, и взывал к Аллаху со следующей мольбой: «О, Аллах, я одно из Твоих творений, и нам не обойтись без Твоего дождя. Если Ты не прольёшь на нас дождь, мы погибнем». Сулейман (мир ему) возвестил людей возвращаться домой по причине скорого дождя, который прольется с небес из-за мольбы муравья. Также по толкованию Ас-Саади сообщается, что пророк Сулейман (мир ему) производил осмотр птиц и увидел, что отсутствует удод. Это свидетельствует о том, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) лично управлял своими войсками и отличался проницательностью и внимательностью. Для него не осталось незамеченным даже отсутствие такой маленькой птички, как удод. Он сказал: «Почему это я не вижу удода? Я не вижу его потому, что он скрылся от моего взора посреди этой несметной рати, или потому, что он отсутствует без моего разрешения?». Об этом свидетельствует 20 аят суры Ан- Намль.

рис1.jpg

Многие знают пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) по тому, что у него была любимая кошка Муизза. Посланник Всевышнего (мир ему и благословение аллаха) не беспокоил ее понапрасну, и однажды, когда она заснула на рукаве его халата, он отрезал кусок от рукава, чтобы не будить ее. Также говорят, что во время проповедей она часто лежала на коленях Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Приводится сообщение, что ранее Абд аш- Шамс («Раб солнца») часто играл с котятами, заботился об их состояниях. Поэтому Мухаммад именовал его как Абу Хурайра («Отец котят»). Вода, с которой выпила кошка, считается пригодной для омовения, а ее шерсть на поверхности пола или земли не нарушает действительность поклонения.

Все эти пророческие истории и хадисы говорят нам о том, что животные и насекомые достойны лучшего обращения со стороны человека. В Коране пять сур названы в честь животных и насекомых: "Муравей", "Паук", "Пчела", "Корова" и "Слон". За каждый ущерб, нанесенный животному, человек, представший в Судный День перед Всевышним, понесет ответ.

Ветеринары выполняют предписанные шариатом положения: они избавляют животных от боли или проводят профилактику болезней. Однако, с другой стороны, ветеринары кастрируют питомцев, лишают их тех или других органов или же усыпляют, что не входит в рамки шариата.

Что касается стерилизации, то Ильдар-хазрат Аляутдинов в своем интервью с каналом Алиф ТВ высказался по данному поводу: «Общее мнение ученых касательно стерилизации кошек — нельзя. В какой-то степени мы нарушаем ту природу, который установил Всевышний Создатель. Однако некоторые улемы разных стран проговаривают 2 момента – в двух ситуациях стерилизация животных, особенно кошек, допустима: если в этом случае есть польза либо в случае, если ты отдаляешь какой- то вред. И как раз-таки большинство нынешних ситуаций подходят под данные установления. Когда кошек не стерилизуешь, возникает много проблем: они метят разные места, причиняют неудобства всем, кто вокруг них или когда появляются котята, хотя это и недопустимо, люди избавляются от них, путем убийств. Поэтому данные ситуации стерилизации подходят под категорию пользы. Это не мое решение, это фетва многих советов улемов. Все-таки к этому вопросу следует подходить настороженно, поскольку есть вмешательство в создания Всевышним, и в Коране есть повествование о том, что сатана подвергнет людей в замешательства: « Я непременно введу их в заблуждение, возбужу в них надежды, прикажу им обрезать уши у скотины и прикажу им искажать творение Аллаха.. .» (Священный Коран, 4:119)».

Читайте также  Кот целует кошку

В разных мазхабах хукмы ученых расходятся по данному вопросу. В большинстве сообщено, что кастрировать можно животных, мясо которых разрешено для употребления. Имам ‘Аляуддин аль-Хаскафи в книге «Ад-Дур аль-Мух’тар» пишет следующее:

«Разрешается кастрировать животных , даже кошку . Но учёные нашли это правомерным только при наличии пользы . Если же пользы от этого нет, то это запрещено».

Одним из доказательств, что размножение кошек не приведет к проблемам- является прекрасный город Стамбул. Турки очень любят кошек и котов, и накормить питомца, сидящего на крыше дома, капоте автомобиля или скамейки у фонтана- является для них обычным, а то и ежедневным делом, check — point ом в списке дел. У пролива Босфор рыбаки отдают большую часть улова своим пушистым сожителям, поэтому, если вы беспокоитесь, что для котенка на улице не найдется еды- зря, потому что это уже не ваша забота. Аллах дает пропитание всем земным существам, о чем говорится в Священном Писании: «Нет на земле ни единого живого существа, которого Аллах не обеспечивал бы пропитанием» (Худ 11: 6). Аллах позаботился об уделе каждого, будь то человек, птица или животное.

рис2.jpg

Что касается усыпления, то насчет этого также есть установления в исламе. Нельзя усыплять животное просто потому, что оно заболело. От ‘Амра ибн Аш-Шарида передаётся, что он слышал, как Аш-Шарид говорил:

«Я слышал, как Посланник Аллаха ﷺ сказал: " Если кто-то убьёт воробья ради забавы, воробей прокричит в Судный День, обращаясь к Всевышнему Аллаху: "О Господь! Этот человек убил меня для забавы и без нужды "». ( Имам Ахмад , Ибн Хиббан )

Ученые вывели фетву, то усыплять можно, в крайнем случае, если нет никакой надежды на лучшую жизнь кота или кошки. Однако перед этим хозяину нужно приложить все усилия, чтобы не допустить причинения боли животному.

Чтобы уменьшить страдания бродячих животных, вы можете сделать минимум- подкармливать на улице, и максимум- стать самым лучшим другом и хозяином для него. Забирая одного питомца с приюта или подбирая и излечивая животное с улицы, люди последуют вашему примеру, к тому же каждое хорошее намерение и дело сопровождается савабом от Всевышнего. Ветеринары признаются, что им сложно усыплять или кастрировать питомцев, но вам они не покажут своих чувств будучи квалифицированными профессионалами. Знали ли вы, что часто хозяева приносят своих питомцев к ветеринарам для операций и не возвращаются за ними? Ветеринары же не могут после такого предательства в сторону питомца также отказаться от него, как и предыдущий хозяин, поэтому зачастую дома сотрудников ветклиник переполнены животными. Иногда ветеринары берут с вас меньшую плату, чтобы вы смогли себе позволить лечение животного- но вам они об этом не скажут. Также, пожертвования на содержания питомников послужат вам хорошим делом, и, возможно, в будущем когда- то пожертвованные копейки вернутся вам нечто лучшим.

«Не бросайте животных… прошу вас, они самые преданные и любят вас независимо от того, кто вы и сколько у вас денег», – Эльчин Сафарли.

Minhadj.com

Поэтому, как говорит автор книги «Фикх ас-Сунна»: «Большинство учёных дозволяли кастрацию животных, если этим преследуется достижения благих целей, как например, увеличение мяса животного или других благих целей. Передаётся, что ‘Уруату ибн аз-Зубэйр кастрировал своё верховое животное (осла). Также кастрировать лошадей дозволял ‘Умар ибн ‘Абдиль-‘Азиз. Также передаётся, что имам Малик дозволял кастрировать баранов».
Спросили шейха аль-Фаузана (да хранит его Аллах): Дозволено ли тем, кто занимается разведением скота, кастрировать некоторых самцов стада, желая при этом увеличить количество его мяса? А также делать надрезы на ушах (или отрезают часть их), выжигают что-то на теле, дабы можно было их узнать, вместе с тем, что такие действия причиняют боль животному?
Шейх ответил: «Необходимо хорошо относиться к животным, и не причинять им вред или боль, без шариатской причины или пользы, узаконенной шариатом.
Что касается кастрации животных, с целью увеличить их мясо, или же сделать на их теле метки, путём отрезания части уха или прижигания, и т.п., то в этом нет проблем. Так как это делается для пользы. Однако, вместе с этим нужно использовать в этих действиях то, что причиняет минимум боли и вреда. И не нужно использовать во время кастрации и пометки животных то, что причинит им боль больше, или же делать это без пользы, узаконенной шариатом.
Также не дозволено делать метки на лице животного, и не дозволено прижигать лицо животного, отрезать какую-то его часть или бить его по нему!
Если же метка ставится на ухо, то в этом нет проблем, будь это путём надреза, прокалывания, отрезания части его или прижигания. Так как это делается для пользы. Но делать это нужно менее болезненными методами».

Однако нужно помнить, что цель в стерилизации (кастрации) должна быть благая. К этой цели, как я уже упомянул, относится увеличения веса животного, его мяса, а также улучшение его качества.
Что же касается цели уменьшить (прервать или сократить) потомство этих животных, то это не входить в понятие «благая цель». Поэтому в другом хадисе от Пророка ﷺ передаётся, что:

«Принёс в жертву двух кастрированных баранов»… Поэтому запрет стерилизации животных относится к сокращению их поголовья, прерывания потомства. Ибо призыв Посланника ﷺ жениться на любящих и многорожающих, косвенно указывает на запрет прерывать потомство, обрывать род. Это же относится и к животным, и именно этого касается запрет Пророка ﷺ.
Поэтому, нет проблем в кастрации, когда это делается с намерением увеличения веса животного, его массы, его мяса, так как запрет стерилизации не касается абсолютно всех случаев. А этот запрет (как было сказано) касается того, когда таким способом прерывается потомство…»
(сл.: «Сильсиляту аль-Худа уаан-нур», запись 266, мин. 24) .
Что касается мнений 4-х мазхабов, то в «аль-Маусу’ату аль-фикъхыя» (19/112) говорится, что: «Ханафиты считали дозволенным кастрацию животных, так как в этом польза как для них, так и для людей (которые употребляют их мясо или используют их в качестве средств передвижения или в качестве рабочей силы).
Маликиты считали, что дозволено стерилизовать тех животных, которых дозволено употреблять в пищу, без какого-либо порицания. Так как в кастрации их есть польза мясу.
Шафи’иты разделяли между теми животными, мясо которых можно употреблять в пищу, и другими. Они считали, что можно стерилизовать животных, которых дозволено есть, в молодом возрасте (маленькими), при условии, что это не приведёт к их гибели (уничтожению стада).
Ханбалиты же считали, что дозволено кастрировать скот, так как в этом польза их мясу. Но при этом порицали стерилизацию верховых животных».

Возвращаясь к мнению маликитов, имам аль-Баджи (да пребудет с ним милость Аллаха) в «аль-Мунтакъа» (7/268), писал: «Имам Малик считал порицаемым кастрацию верховых животных. Но он говорил: Нет проблем в их стерилизации, если их готовят к употреблению в пищу».
Шейх аль-‘Усэймин (да пребудет с ним милость Аллаха) говорил: «Что касается кастрации животных, то это дозволено, если в этом есть польза. Однако нужно использовать для этого методы, которыми будет причинено животным меньше боли и страдания» (сл.: «Ликъау аль-баб аль-мафтух», 15/37) .

Что касается стерилизации животных, которых употреблять в пищу нельзя, как например, кошек и собак, то здесь также следует учитывать пользу и вред, как для самих животных, так и для их владельцев.
Шейха аль-‘Усэймина (да пребудет с ним милость Аллаха) спросили о дозволенности стерилизации кошек, по причине вреда исходящего от них.
Шейх ответил: «Если кошек становится много, и они причиняют вред, то нет проблем в их стерилизации, при условии, что она будет выполнена, причиняя минимальный вред животному. Ибо стерилизация лучше, чем их истребление.
Если же кошек много (их количество увеличивается), но они не причиняют вреда, то возможно неприменение стерилизации будет лучше»
(см.: «Фатауа аль-Ислямия», 4/595) .
И если есть возможность удержать кошку или собаку от спаривания, без стерилизации их, то это проще и менее болезненно для животного.
И Аллаху всё это ведомо лучше!
И да восхвалит Он нашего пророка Мухаммада, его семью и всех его сподвижников, и да избавит их от всякого зла!

Читайте также  Симптомы панкреатита у кошек

Можно ли стерилизовать кошку по исламу

Вопрос: Мы держим кота в доме, как домашнее животное. Наш вопрос касается стерилизации/кастрации и обрезании когтей домашнего животного. Допустимо ли по исламу когти на передних лапах животного постоянно удалять с целью защиты семьи и мебели от царапин? И допустимо ли исламу, чтобы животному была сделана хирургическая операция, которая сделает домашнее животное неспособным производить потомство (даже если оно будет способно функционировать сексуально, а не воспроизводить)? Ветеринар сказал нам, что если у нашего кота нет кастрации, то очень вероятно, что он, скорее всего, начнет маркировать свою территорию в нашем доме, мочась на мебель и в разных местах дома.

Ответ:

В первую очередь: Нет ничего плохого — иншаАллах — с удалением когтей кошки, но это зависит от того, что это не должно повредить животному. В наше время существует множество медицинских средств, чтобы не причинять боли. Причинять боль для животному является харамом.

Во-вторых: Предотвращение размножения вашей кошки нарушает естественный процесс, который Аллах создал в нем. Несомненно, постановления о животных не столь серьезны, как в случае с людьми, но это не означает нарушения прав на создание Аллаха.

Если эта операция причинит вред, или это вызовет осложнения для кошки, тогда это недопустимо. Запрет на причинение вреда является общим и включает вред как для человека, так и для животных. Тут следуют некоторые из хадисов, которые указывают на это:

Было передано от Ибн Умара (да будет доволен им Аллах), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал (прим. перевод): « Женщина вошла в Ад из-за кошки, которую она привязала и не кормила, и не позволяла ей есть паразитов земли. »

Паразиты земли означают мышей и т. п. (Передано аль-Бухари, 3140, Муслим, 2242. Существует также аналогичный довод Абу Хурайры).

От Яабира ибн Абд-Аллаха было передано, что про осла, чья морда была заклеймена, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), сказал (прим. перевод): «Пусть Аллах проклинает того, кто его заклеймил». (Передано Муслимом, 2217).

Ученые расходились во мнениях относительно стерилизации нелюдей:

Ханафи сказал, что нет ничего плохого в стерилизации животных, потому что это приносит пользу как животным, так и людям.

Маликиты сказали, что допустимо стерилизовать животных, мясо которых может быть съедено, и это не макрух, потому что это делает мясо лучше.

Шафииты сделали различие между животными, чье может быть съедено, и другими. Они сказали, что разрешеностерилизовать животных, когда они малы, если они животные, мясо которых может быть съедено, но в других случаях это харам. Они также оговаривали условие, что эта стерилизация не должна приводить к смерти животного.

Что касается ханбалитов, то, по их мнению, допустимо использование стерильных овец, потому что это делает мясо лучше, но было сказано, что это макрух для лошадей и т. д.

Имам Ахмад сказал: «М не не нравится человек, который стерилизует кого-нибудь, а это макрух из-за запрета на причинение боли животным.» См. Al-Majmoo ‘6/155; Аль-Адаб аль-Шар’ий, 3/144, 145; Аль-Фатава аль-Хиндия, 5/358)

Существует также комментарий к стерильным кошкам: «Если стерильные кошки принесут какую-то выгоду или отвратят некоторый вред , тогда нет ничего плохого в этом, как говорится в аль-Кубра». (Аль-Фавааки аль-Даваани, 2/346)

Поэтому мы говорим, что если есть какая-то польза в стерилизации кошки, и если это не вызовет ее смерти, тогда это допустимо.

Шейх Ибн Усаймин (да помилует его Аллах) сказал: Если есть слишком много кошек, и они являются неприятностью, и если операция не навредит им, то в этом нет ничего плохого, потому что это лучше, чем убить их после их рождения. Но если кошки являются обычными кошками и не вызывают неприятностей, возможно, лучше оставить их в покое для размножения. Фатава Исламия, 4/448

Можно ли кастрировать домашних животных?

Большинство мусульманских учёных считают практику лишения половых функций скота (как правило, самцов) дозволенной при условии, что это делается в благих целях (например, улучшение качества мяса на вкус). При этом данная процедура должна быть максимально безболезненной для животного. Основным доводом в пользу этого служит хадис, в котором сказано, что перед Праздником жертвоприношения Посланник Аллаха (с.г.в.) покупал двух баранов, причём одним из условий указывалось, чтобы они были кастрированными (Абу Дауд, Ибн Маджа).

Если же человек вознамерится произвести кастрацию скотины для того, чтобы оставить её без потомства или для иной цели (например, в качестве наказания за причинённый урон), то это запрещено, поскольку животному причиняется боль без уважительной причины. Доказательством тому является хадис, приводимый имамом Баззаром: «Милость миров Мухаммад (с.г.в.) запретил делать из животных мишень (для стрельбы) и стерилизовать их». Богословы утверждали, что в последней фразе имеется ввиду намерение сократить поголовье скота.

Что касается рассмотрения этого вопроса с точки зрения мазхабов, то здесь есть свои нюансы. В ханафитском отсутствуют какие-либо ограничения – допускается кастрация любого вида скота в благих целях. Учёные-шафииты утверждают, что процеура дозволена, но в раннем возрасте, а когда животное уже взрослое, его кастрация – макрух. Маликитский масхаб устанавливает нежелательность проведения операции верховым животным, если их хозяин не собирается закалывать их для употребления в пищу и намерен использовать как средство передвижения или в иных целях. Исключением служит ситуация, когда конь агрессивен, а лишение половых органов необходимо для того, чтобы его «усмирить». В таком случае процедура допустима. По ханбалитскому мазхабу порицаемо кастрировать животных, за исключением мелкого скота и петухов.

Стерилизация домашних питомцев

Хозяева кошек и собак прибегают к их стерилизации (либо кастрации) в большинстве случаев для того, чтобы предотвратить их размножение. По вопросу дозволенности этого в исламе мнения учёных разделились.

Одни алимы называют такую практику разрешённой, поскольку чрезмерное количество "четвероногих друзей" в одном доме может доставить неудобства хозяевам. Согласно другому подходу, допускается прибегать к процедуре, если питомцев становится много и они причиняют вред людям. Если же их много, но вреда от них нет, то лучше воздержаться от стерилизации и кастрации. Также нельзя проводить эти операции, если они способны нанести вред питомцу или привести к осложнениям.

Третья позиция, которой придерживаются, например, шафииты, гласит, что в любом случае запрещено лишать половых органов всех животных, чьё мясо не дозволено для употребления в пищу (в том числе коты и собаки). Некоторые богословы также говорили, что если есть возможность оградить животное от спаривания, то лучше прибегнуть к этому, поскольку оно будет безболезненнее по сравнению с хирургическим вмешательством.

Принимая решение о кастрации или стерилизации, необходимо помнить о том, что животные – это творения Аллаха, к которым верующие обязаны относиться с милосердием. Посланник Аллаха (с.г.в.) рассказал: «Одна женщина испытывала муки и попала в Пламя из-за кошки, которую она заперла и морила голодом, пока животное не скончалось. Она не давала ей ни еды, ни питья, а также не выпускала, лишив возможности самостоятельно искать себе пропитание» (Бухари, Муслим).

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

Ассалаумағалайкум, я очень хочу завести кошку без разницы девочка или мальчик , но в любом случае нужно кострировать животное ведь если девочка когда она придёт к зрелости ей будет необходимо быть с другим полом наедине, если не выпускать кошку на улицу это приведёт к её болезням ей ведь необходима половая жизнь , а если мальчик кот то тогда на улице он будет оплодотворять других кошек и котята которые родятся скорее всего умрут ведь останутся на улице , я не знаю что делать ¿¿¿

Читайте также  Коричневые выделения у кошки

Можно ли стерилизовать кошку по исламу

На ворос "Можно ли кастрировать домашних животных" в соответствии с традициями Ислама, есть такой ответ совета муфтиев:

"Ас-саляму алейкум уа рахматуллах уа баракатух.

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику.

Дорогой брат, благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему осветить наши сердца для истины и даровать нам благословение в этом мире и в Судный День. Аминь.

На Ваш вопрос отвечает покойный шейх Сайед Мутавалли Ад-Дарш, бывший председатель Шариатского совета Британии (да смилостивится над ним Аллах):

Кастрирование, или стерилизация, животного хотя и не поощряется исламом, но все же полностью не запрещена. Абдуллах ибн Умар, сподвижник Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) передал, что Пророк запретил кастрировать лошадей и других животных. Однако согласно другому хадису, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) разрешил стерилизацию животных, если операцию проводить, когда животное еще не достигло зрелости. Следовательно, допустимо стерилизовать животных, к примеру, котов, в особенности чтобы предотвратить рождение большого количества нежеланных котят.

Шейх М.С. Аль-Мунаджид добавляет:

Препятствовать размножению вашего кота – значит препятствовать естественному процессу, который в нем сотворил Аллах. Без сомнения, руководства по поводу животных не настолько серьезны, как по поводу людей, но это не означает, что разрешено попирать права созданий Аллаха.

Если эта операция навредит коту или повлечет для него осложнения, тогда это не разрешено. Запрет на причинение вреда – общий для всех и касается вреда, наносимого как людям, так и животным. Ниже приведены соответствующие хадисы:

От Ибн Умара (да будет доволен им Аллах) переданы такие слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Женщина вошла в ад из-за кота, которого она закрыла и не кормила, и не позволяла ему есть земляных вредителей». Под земляными вредителями подразумеваются мыши и т.п. (Аль-Бухари и Муслим).

Передано от Джабира ибн Абдаллаха: «Однажды мимо Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) прошел осел, на морде которого было клеймо, и он сказал: «Да проклянет Аллах того, кто заклеймил его»» (Муслим).

Ученые имеют разную точку зрения по поводу кастрирования животных. Ученые-ханафиты утверждают, что ничего плохого в кастрировании животных нет, поскольку это приносит пользу и животным, и людям. Ученые-маликиты утверждают, что разрешено кастрировать тех животных, чье мясо можно употреблять в пищу, и это не является макрух (порицаемым), поскольку мясо от этого становится лучше.

Ученые-шафииты различают между животными, чье мясо съедобно, и остальными. Они утверждают, что позволительно кастрировать животных, пока те маленькие, и только тех, чье мясо можно употреблять в пищу. В остальных случаях кастрирование запрещено (харам). Они также оговорили в качестве условия то, что кастрирование не должно приводить к смерти животного.

Согласно мнению ученых-ханбалитов, разрешено кастрировать овец, поскольку их мясо от этого становится лучше, но это макрух (порицаемо) применительно к лошадям и т.п.

Имам Ахмад сказал: "Я не хотел бы, чтобы люди кастрировали животных, вернее, это макрух из-за запрета на причинение боли животным".

Следовательно, мы считаем, что если в кастрировании животного есть какая-либо польза и это не приведет к его смерти, оно допустимо. "

Только весь текст мужу давать читать не надо — он заметит только те фразы, которые хочет, т.е. которые против кастрации. А последнюю (за кастрацию) даже не прочитает. И там везде написано, что не грех кастрировать только тех животных, которые не достигли зрелости, а ваш кот уже практически достиг. Согласна с Наха — лучше всего изыскать возможность кастрировать кота втихую от мужа.

Если же трудно сделать опреацию втихую, то может быть, если ваш муж не очень разбирается в ветеринарии, можно сказать, якобы кастрацию рекомендовал ветврач? Может быть, можно насочинять про какое-нибудь заболевание, при котором обязательно надо кастрировать кота? Ведь хирургическое вмешательство в организм ради сохранения здоровья не отрицается исламом?

P.S. Бродячие коты, конечно, вряд ли убьют вашего кота, но царапины от уличных драк бывают очень неприятные и часто долго не заживают.

И ещё вот статья — попробуйте, может, сумеете справиться с метками и без кастрации:

"Кот метит — как отучить кота метить территорию"

Автор Татьяна Сертун

"Hапомню — у меня 4 полноценных половозpелых кота, ни один из котоpых не метит.

Сначала надо понять, зачем кот метит. Поверьте, он делает это вовсе не для того, чтобы разозлить Вас или отомстить Вам. В его природе заложен инстинкт охраны своей территории. Своими метками он как бы дает знать всем котам, которые могут на эту территорию посягнуть: "Я ТУТ ГЛАВHЫЙ КОТ". В кошачьей семье, живущей в диких условиях, метят не все коты из состава семьи. Коты строго следуют иерархии семьи, поэтому право на метки имеет только ГлавКот семьи. Метки со стороны "младших" котов — это бунт, попытка занять место "старшего". Таким образом, для того, чтобы кот перестал метить, ему надо доказать, что главный кот тут вовсе не он, а Вы (и, соответственно, что метить территорию теперь Вы будете сами).

Как это сделать? Кот никогда не поймет Ваших криков, а тем более — ударов тапком или веником. Hе стоит также "тыкать его носом" — кот, скорее, поймет так: "Здесь пахнет моим запахом, значит, здесь я и должен метить". Если Вы застигли кота с задранным подрагивающим хвостом, а по стене или двери стекает несколько капель очень пахучего секрета — значит, пора перейти к решительным переговорам на кошачьем языке.

Возьмите кота за шкирку и поднимите вверх. Обычно коты поджимают хвост к животу и висят в "позе котенка". Отлично, нам это и надо. Если кот пытается вырваться — держите его крепче, процедура займет несколько минут. Hе страшно, если Вам кто-то поможет — будет держать кота. Теперь Вы должны вспомнить три вещи.

Помните, как шипят коты перед дракой? Потренируйтесь заранее, звук должен напоминать нечто среднее между "ф", "ш" и "х". Теперь вспомните, как коты бьют передней лапой — в боксе такой удар назвали бы "хук". И третье, что Вы должны вспомнить (а самое главное — поверить в это!): что Вы — Главный кот, Вы защищаете свою территорию, а этот котишка пытается сместить Вас с трона.

Вспомнили? Поверили? Разозлились? Hачинаем шипеть и плеваться на кота, чередуя это с "кошачьими хуками слева и справа" кончиками пальцев — прямо по наглой морде. (Как бы обидно Вам ни было за помеченные обои — соизмеряйте силу). Кот будет закрывать глаза и пытаться отвернуться — продолжаем "защищать территорию", пока кот не запищит. Как только запищал — отпускайте его. Учтите — сдался тот, кто первым отвел глаза! Смотрите в глаза коту пристально и не отводите их. Сразу же "переметьте территорию", как это сделал бы кот. Конечно, никто не потребует от Вас делать в точности то же самое, что сделал Ваш кот, да это и невозможно физиологически, но вот замыть место метки и протереть его Вашей майкой, в которой Вы проходили весь день (а ещё лучше — позанимались в спортзале) — имеет смысл. Аналогичный эффект дает тряпочка, которую проносили минут 30 зажав в подмышечной впадине или носки — после дня носки. Дамы могут воспользоваться своими духами с сильным и стойким ароматом.

Эту процедуру придется повторить несколько раз, но результат Вас удивит. Если кот, побитый тапком, еще некоторое время будет на Вас обижаться и не придет к Вам мурчать , а в тапочек может и налить — то кот, наказанный "по-кошачьи" начинает действительно считать Вас кем-то вроде несуразно большого, но очень сильного кота — строгого, но справедливого."

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: