Найди соответствия посеянные семена

Найди соответствия посеянные семена мощенный кирпичом

1. Найдите соответствия
а) рассеянные семена 1) образовано от глагола совершенного вида с приставкой
б) мощенная кирпичом 2) образовано от глагола совершенного вида без приставки
в) солёные огурцы 3) есть зависимое слово
г) нечаянная радость 4) является исключением
д) брошенный камень 5) образованно от галагола несовершенного вида
е) иллюстрированная книга 6) образованно от глагола на -ова-

2. Отметьте слово, пишущееся с НН
а) кожа_ый
б) оловя_ый
в) лоще_ый
г) серебря_ый
д) сече_ый
е)торфя_ой

3. Отметьте слово, пишущееся с Н
а) невида_ый
б) квалифицирова_ый
в) броше_ый
г) туше_ый
д) нечая_ый
е) задума_ый

4. Укажите слова, в котором все слова пишутся с НН
а) перелома_ый, верче_ый
б) подавле_ый, квалифицирова_ый
в) груже_ый, ране_ый в бою
г) неслыха_ый, медле_ый
д)ране_ый, испыта_ый

5. Определите предложения, в которых на месте обоих пропусков пишутся НН. Вставь буквы
а) Студё_ая вода струится по каме_ым плитам.
б) Изране_ый боец с перевяза_ой рукой лежал на кровати.
в) Нижние ряды Гости_ого двора были заполнены оживлё_ыми посетителями.
г) Взорами измуче_ых путешественников представляло нивида_ое явление.
д) Мы остановились на ночлег в нетопле_ой, освещё_ой керосиновой лампой избе.

6. Вставь пропущенные буквы и обозначь краткие причастия и краткие прилагательные соответственно цифрам 1 и 2
а) Произведение было написа_о (_) мастером.
б) Тема нового его романа удивительно совреме_а (_).
в) В течении всего разговора она была очень внимательна и сдержа_а (_).
г) Атака врага была сдержа_а (_) нашими войсками.
д) Мысли её всегда крайне пута_ы (_).
е) В этот момент мы поняли, кем они были так избалова_ы (_).
ж) Неприятно видеть, когда дети так невоспита_ы и избалова_ы (_).
з) Платье новое очень дли_о (_).

3. Отметьте слово, пишущееся с Н
г) тушеНый

4. Укажите слова, в котором все слова пишутся с НН
а) переломаННый, верчеНый
б) подавлеННый, квалифицироваННый
в) гружеНый, ранеННый в бою
г) неслыхаННый, медлеННый
д) ранеНый, испытаННый

5. Определите предложения, в которых на месте обоих пропусков пишутся НН. Вставь буквы
а) СтудёНая вода струится по камеННым плитам.
б) ИзранеННый боец с перевязаННой рукой лежал на кровати.
в) Нижние ряды ГостиНого двора были заполнены оживлёННыми посетителями.
г) Взорами измучеННых путешественников предстало невидаННое явление.
д) Мы остановились на ночлег в нетоплеНой, освещёННой керосиновой лампой избе.

3. Отметьте слово, пишущееся с Н
г) тушеНый

4. Укажите слова, в котором все слова пишутся с НН
а) переломаННый, верчеНый
б) подавлеННый, квалифицироваННый
в) гружеНый, ранеННый в бою
г) неслыхаННый, медлеННый
д) ранеНый, испытаННый

5. Определите предложения, в которых на месте обоих пропусков пишутся НН. Вставь буквы
а) СтудёНая вода струится по камеННым плитам.
б) ИзранеННый боец с перевязаННой рукой лежал на кровати.
в) Нижние ряды ГостиНого двора были заполнены оживлёННыми посетителями.
г) Взорами измучеННых путешественников предстало невидаННое явление.
д) Мы остановились на ночлег в нетоплеНой, освещёННой керосиновой лампой избе.

3. Отметьте слово, пишущееся с Н
г) тушеНый

4. Укажите слова, в котором все слова пишутся с НН
а) переломаННый, верчеНый
б) подавлеННый, квалифицироваННый
в) гружеНый, ранеННый в бою
г) неслыхаННый, медлеННый
д) ранеНый, испытаННый

5. Определите предложения, в которых на месте обоих пропусков пишутся НН. Вставь буквы
а) СтудёНая вода струится по камеННым плитам.
б) ИзранеННый боец с перевязаННой рукой лежал на кровати.
в) Нижние ряды ГостиНого двора были заполнены оживлёННыми посетителями.
г) Взорами измучеННых путешественников предстало невидаННое явление.
д) Мы остановились на ночлег в нетоплеНой, освещёННой керосиновой лампой избе.

сов. в. с приставкой
2)ОБРАЗОВАНО ОТ ГЛАГ. СОВ. В. БЕЗ ПРИСТАВКИ
3)есть зависимое слово
4)является исключением
5)образовано от глаг. несов. в.
6)образовано от глаг. на -ова-

Другие вопросы из категории

A)изьявить-изьявив B)норовит-норовив C)установить-установив D)вскочить-вскочив

Читайте также

1.найдите соответствия 1)образовано от глаг. сов. в. с приставкой
а)посеянные семена 2)образовано от глаг. сов. в. без приставки
б)мощенный кирпичом 3)есть зависимое слово
в)соленые огурцы 4)является исключением
г)нечаянная радость 5)образовано от глаг. несов. в.
д)брошенный камень 6)образовано от глаг. на -ова-
е)иллюстрированная книга
2. вставьте буквы. Отметь слово которое пишется с НН
а)кожа ый г)серебря ый
б)оловя ый д)сече ый
в)лоще ый е)торфя ой
3. Вставь буквы. Отметь слово которое пишется с Н
а)невида ый г)туше ый
б)квалифицирова ый д)нечая ый
в)броше ый е)задума ый
4.вставь буквы. отметь вариант в котором все слова пишутся с НН
а)перелома ый, верче ый б)подавле ый, квалифицирова ый в)груже ый, ране ый в бою
г)неслыха ый, неглаже ый д)ране ый, испыта ый
5. Вставь буквы. Отметь предложения, в которых на месте обоих ропусков пишется НН
а)студе ая вода струится по каме ым плитам. б)изране ый боец с перевяз ой рукой лежал на кровати в)нижние ряды Гости ого двора были заполнены оживле ыми посетителями. г) взорами измуче ых путешественников предстало невидаое явление
д)мы остановились на ночлег в нетопле ой, освеще ой керосиновой лампе, избе
6.вставь буквы. Цифрой 1 обозначь краткие причастия, цифрой 2- краткие прилагательные.
а)произведение было написа о( ) мастером.б)тема его нового романа удивительно совреме а( ).в) втечении всего разговора она была очень внимательна и сдержа а( ). г)атака была сдерж а( ) нашими войсками. д)мысли её всегда крайне пута ы( ).т е) в этот момент мы поняли, кем они были так избалова ы( ). ж) неприятно видеть когда дети так невоспита ы( ) и избалова ы( ). з)Новое платье очень дли о( )

честная,оконная,деревянная,футбольная,велосипедная,настольная.
2.найдите соответствие между словами и способами словообразования
приставочный,суффиксальный,приставочно-суффиксальный,бессуффиксный,сложение.
наместник,припев,пулемет,придумать,флажок срочно

из одного общего праязыка. Так, романские языки (португальский, испанский, французский, итальянский, румынский, молдавский) произошли из латинского языка. В эпоху Римской империи (I—V вв. н. э.) латинский язык распространялся на огромном пространстве южной Европы,Кроме романской семьи в Европе существуют и другие семьи: кельтская, германская, славянская, балтийская и др. Каждая из этих семей состоит из родственных языков (т. е. восходящих к одному исчезнувшему праязыку: общегерманскому,В начале XIX в. были установлены некоторые закономерные звуковые соответствия между целыми семьями языков, было доказано родство славянских и балтийских языков с германскими, латинским, греческим, индийскими, иранскими. Мы можем, таким образом, говорить о большой индоевропейской языковой семье, распадающейся на малые семьи (более поздние по происхождению).

сорок пять , триста пятьдесят два .

2 . Выпиши числительное , которое имеет 2 падежные формы :

100 , 30 , 7 , 50 , 600 , 20 .

3 . Выпиши числиельные , при склонении которых изменяются обе части слова :

Пятьдесят , шестисотый , двести , девятисотый , девяносто .

4 . Найди соответствие :

А) в тысячу ( раз ) 1.порядковое , простое , в П.п.,ед.ч.,м.р.

Б) На втором ( этаже ) 2.количественное , собирательное , простое , в Род.падеже

В) От пятерых ( друзей ) 3.количественное , целое , простое , в Вип.падеже .

а) сотня,миллиард,тройной,еденица.
б) третий,пятерка,десяток,множество.
2.Определи слово,которое не является числительным:
а) миллион б) сорок
в) еденица г) полтора д) тысяча
3.Выдели однокоренное слово,являющееся числительным:
двойной,двойка,два,дважды,двойственный
4. Найди соответствия:
а) семеро б) двадцати двух в) две пятых г) восемнадцать
1)составное,количь., целое.
2)простое колич.,собират.
3) просто, колич.,целое
4) составное,колич.,дробное.

Ответы

2) С НН пишется оловянный.
3) с Н пишется тушеный
4) с НН пишутся слова в) груженый, раненный в бою

3) с Н пишется тушеный
4) с НН пишутся слова в) груженый, раненный в бою

1.найдите соответствия а) посеянные семена б) мощенный кирпичом в) нечаянная радость д) брошенный камень е) иллюстрированная книга 1)образовано от глаг.

1.найдите соответствия 1)образовано от глаг. сов. в. с приставкой
а)посеянные семена 2)образовано от глаг. сов. в. без приставки
б)мощенный кирпичом 3)есть зависимое слово
в)соленые огурцы 4)является исключением
г)нечаянная радость 5)образовано от глаг. несов. в.
д)брошенный камень 6)образовано от глаг. на -ова-
е)иллюстрированная книга
2. вставьте буквы. Отметь слово которое пишется с НН
а)кожа ый г)серебря ый
б)оловя ый д)сече ый
в)лоще ый е)торфя ой
3. Вставь буквы. Отметь слово которое пишется с Н
а)невида ый г)туше ый
б)квалифицирова ый д)нечая ый
в)броше ый е)задума ый
4.вставь буквы. отметь вариант в котором все слова пишутся с НН
а)перелома ый, верче ый б)подавле ый, квалифицирова ый в)груже ый, ране ый в бою
г)неслыха ый, неглаже ый д)ране ый, испыта ый
5. Вставь буквы. Отметь предложения, в которых на месте обоих ропусков пишется НН
а)студе ая вода струится по каме ым плитам. б)изране ый боец с перевяз ой рукой лежал на кровати в)нижние ряды Гости ого двора были заполнены оживле ыми посетителями. г) взорами измуче ых путешественников предстало невидаое явление
д)мы остановились на ночлег в нетопле ой, освеще ой керосиновой лампе, избе
6.вставь буквы. Цифрой 1 обозначь краткие причастия, цифрой 2- краткие прилагательные.
а)произведение было написа о( ) мастером.б)тема его нового романа удивительно совреме а( ).в) втечении всего разговора она была очень внимательна и сдержа а( ). г)атака была сдерж а( ) нашими войсками. д)мысли её всегда крайне пута ы( ).т е) в этот момент мы поняли, кем они были так избалова ы( ). ж) неприятно видеть когда дети так невоспита ы( ) и избалова ы( ). з)Новое платье очень дли о( )

честная,оконная,деревянная,футбольная,велосипедная,настольная.
2.найдите соответствие между словами и способами словообразования
приставочный,суффиксальный,приставочно-суффиксальный,бессуффиксный,сложение.
наместник,припев,пулемет,придумать,флажок срочно

из одного общего праязыка. Так, романские языки (португальский, испанский, французский, итальянский, румынский, молдавский) произошли из латинского языка. В эпоху Римской империи (I—V вв. н. э.) латинский язык распространялся на огромном пространстве южной Европы,Кроме романской семьи в Европе существуют и другие семьи: кельтская, германская, славянская, балтийская и др. Каждая из этих семей состоит из родственных языков (т. е. восходящих к одному исчезнувшему праязыку: общегерманскому,В начале XIX в. были установлены некоторые закономерные звуковые соответствия между целыми семьями языков, было доказано родство славянских и балтийских языков с германскими, латинским, греческим, индийскими, иранскими. Мы можем, таким образом, говорить о большой индоевропейской языковой семье, распадающейся на малые семьи (более поздние по происхождению).

Читайте также  Подвязка помидор в теплице

сорок пять , триста пятьдесят два .

2 . Выпиши числительное , которое имеет 2 падежные формы :

100 , 30 , 7 , 50 , 600 , 20 .

3 . Выпиши числиельные , при склонении которых изменяются обе части слова :

Пятьдесят , шестисотый , двести , девятисотый , девяносто .

4 . Найди соответствие :

А) в тысячу ( раз ) 1.порядковое , простое , в П.п.,ед.ч.,м.р.

Б) На втором ( этаже ) 2.количественное , собирательное , простое , в Род.падеже

В) От пятерых ( друзей ) 3.количественное , целое , простое , в Вип.падеже .

а) сотня,миллиард,тройной,еденица.
б) третий,пятерка,десяток,множество.
2.Определи слово,которое не является числительным:
а) миллион б) сорок
в) еденица г) полтора д) тысяча
3.Выдели однокоренное слово,являющееся числительным:
двойной,двойка,два,дважды,двойственный
4. Найди соответствия:
а) семеро б) двадцати двух в) две пятых г) восемнадцать
1)составное,количь., целое.
2)простое колич.,собират.
3) просто, колич.,целое
4) составное,колич.,дробное.

Поиск ответа

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно — «сеять семена» или » сажать семена»?

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 298896

Доброго времени суток. Является ли словосочетание « сажать саженцы» тавтологией?

Ответ справочной службы русского языка

Это тавтологичное сочетание, однако его использование нельзя считать ошибкой (в силу того, что отсутствует равнозначный нетавтологичный вариант).

Вопрос № 296264

Скажите пожалуйста слово «садить» (вместо сажать ), это норма для какого-то диалекта или просто безграмотность?

Ответ справочной службы русского языка

Словари маркируют это слово как народно-разговорное. Но при этом литературное.

Орфографический словарь

сад и ть, саж у , с а дит, несов. ( сажать ; совершать какое-н.энергичное действие)

Большой толковый словарь

Вопрос № 280760

Ответ справочной службы русского языка

Садить – народно-разговорный вариант. Нормативно и стилистически нейтрально: сажать .

Вопрос № 271890

Ответ справочной службы русского языка

САЖ А ТЬ, — а ю, — а ешь; нсв. (св. посад и ть).
1. что.
Закапывать корнями в землю; производить посадку растений. С. огурцы. С. цветы. С. картофель. С. леса, сады
(разводить, выращивать леса, сады). С. огород.
2. кого.
Просить, заставлять или давать возможность сесть. С. гостя. С. кого-л. за один стол с кем-л. С. ребёнка на колени. С. с собой обедать.

3.
Помогать занять место, расположиться для поездки; производить посадку (в поезд, на теплоход и т.п.). С. пассажиров в вагон. С. детей на теплоход.
4. (св. также усадить). за что, на что и с инф.
Заставлять сесть за какое-л. дело, предлагать заняться чем-л. С. за книгу. С. за шитьё. С. за фортепьяно. С. на вёсла. С. министром. С. на престол, на царство
(делать царём). С. на яйца
(подкладывать под птицу яйца для насиживания).

5. что.
Вести на посадку, приземление (летательный аппарат). С. самолёт в тумане.
6. кого.
Поселять где-л. для ведения хозяйства. С. фермеров на неудобья. С. крестьян на земли нечерноземья.
7. кого-что.
Помещать куда-л. для разведения. С. рыбу в садок. С. карпов в пруд. С. пчелиный рой.
8. кого.
Подвергать заключению; лишать свободы. С. в тюрьму. С. под арест. С. на гауптвахту. С. птиц в клетки. С. на цепь, в кандалы
(привязывать на цепь, заковывать в кандалы). С. в сумасшедший дом (разг.;
помещать душевнобольного в больницу).
9. кого на что. Разг.
Заставлять придерживаться какого-л. режима, ограничивать чем-л. С. на диету. С. на хлеб и воду.
10. что.
Помещать куда-л. для обработки, приготовления. С. хлебы в печь. < Разг. Саж а ться, — а ется; страд. Саж а ние, -я; ср.

САД И ТЬ, саж у , с а дишь; с а женный; -жен, -а, -о; нсв.
1. (св. посад и ть). кого-что. Нар.-разг.
=Саж а ть. С. хлебы в печь. С. огурцы, капусту. Кого за стол садишь? С. насекомое на булавку.
2. (с сохранением управления заменяемого глагола). Разг.-сниж.
С силой, с особым усердием делать что-л. С. кулаком в грудь
(ударять с силой). С. картечью, шрапнелью
(стрелять, бить). С. мячом по воротам
(бить). Так и садит по дороге
(бежит быстро).
3. безл.
Сильно пахнуть (о неприятном запахе). На кухне садит чесноком.

Вопрос № 270585

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 264491

Ответ справочной службы русского языка

Нормативно: сажать овощи (семена овощей).

Вопрос № 261674

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: сажать дерево . Садить — просторечие.

Вопрос № 258790

Ответ справочной службы русского языка

Сажать – общеупотребительное и стилистически нейтральное слово. Садить — просторечие.

Вопрос № 257884

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 251590

Ответ справочной службы русского языка

Все эти варианты отличаются канцелярской окраской. Лучше всего сказать так: учителя учатся сажать деревья .

Вопрос № 251306

Добрый день, справка! Подскажите когда нужно применять слово сажать , а когда посадить? Н-р: Сажать ребенка или дерево? Посадить ребенка или дерево? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Сажать и посадить — это видовая пара глаголов (что делать и что сделать). Выберите подходящий по смыслу вариант: и ребенка, и дерево можно как сажать , так и посадить.

Вопрос № 251169

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 246480

Ответ справочной службы русского языка

Сажать – общеупотребительное и стилистически нейтральное слово. Садить – просторечие.

Вопрос № 242636

Ответ справочной службы русского языка

Сажать – общеупотребительное и стилистически нейтральное слово. Садить – просторечие.

Олимпиада по математике школьный этап 2021 ВОШ задания и ответы для 4-11 класса

Задания и ответы школьного этапа 2021 олимпиады по математике для 4-11 класса всероссийской олимпиады школьников 2021-2022 учебного года, официальная дата проведения олимпиады в Омске: 06.10.2021 (6 октября 2021 года)

Задания и ответы для 4 класса: скачать

Задания и ответы для 5 класса: скачать

Задания и ответы для 6 класса: скачать

Задания и ответы для 7 класса: скачать

Задания и ответы для 8 класса: скачать

Задания и ответы для 9 класса: скачать

Задания и ответы для 10 класса: скачать

Задания и ответы для 11 класса: скачать

Интересные задания и ответы олимпиады:

1)Ваня представил число 100 в виде суммы 14 слагаемых, имеющих одинаковую сумму цифр: 100=20+20+20+20+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2 (сумма цифр числа 20 равна 2+0=2). Вася смог представить число 100 в виде суммы 11 слагаемых, имеющих одинаковую сумму цифр. Как он это сделал? Достаточно привести один пример такого представления.

Ответ: 100=50+5+5+5+5+5+5+5+5+5+5.

2)Вера, накопив 200 рублей, хотела купить пенал, но этих денег ей не хватило. Через несколько дней пенал уценили, и он стал стоить в два раза меньше. Теперь Вера смогла его купить и даже получила сдачу 15 рублей. Сколько стоил пенал первоначально? Ответ нужно подтвердить вычислениями и объяснениями.

Ответ: 370 р.

3)Фермер огородил снаружи участок земли и разделил его на квадратики со стороной 3 м. В пяти квадратиках он разместил гусятники (обозначены «Г»), а в других пяти – будки со сторожевыми собаками (обозначены «С»). Но гуси нападают на собак, а собаки могут загрызть гусей. Помогите фермеру построить по линиям сетки дополнительные заборы общей длины 30 м, чтобы защитить собак от гусей и гусей от собак.

Ответ: например, так, как на рисунке справа.

4)По кругу стоят 10 сорочат. Мама–сорока кормит их кашей: первому – 1 ложку, второму – 2 ложки, следующему – 1, потом – 2 и так далее. Всего она раздала 55 ложек каши, и на этом каша закончилась. Сколько сорочат получили ровно 4 ложки каши? Ответ нужно обосновать.

Ответ: 4 птенца

5)Никита записал два нечётных числа, а потом заменил в них разные цифры разными буквами, а одинаковые – одинаковыми. У Никиты получились два слова: УЧИТЕЛЯ и МЕЧТАТЕЛИ. Известно, что произведение цифр числа УЧИТЕЛЯ не равно нулю, а произведение цифр числа МЕЧТАТЕЛИ равно нулю. Чётной или нечётной будет сумма Я+И+МЕЧТА? Ответ нужно обосновать.

Ответ: чётная

6)В семье Веснушкиных три человека, и у каждого на лице в два раза больше веснушек, чем ему лет. Васе сейчас 11 лет. Васина мама младше Васиного папы на 3 года, и у неё на лице 66 веснушек. Сколько веснушек на лице у всех троих вместе? Ответ нужно подтвердить вычислениями и объяснениями.

Ответ: 160 веснушек.

7)Найдите какое-нибудь решение неравенства М <А+Т+Е<М+А+Т+И<К+А. За каждой буквой скрывается однозначное число, отличное от нуля. Разные буквы ‒ разные числа, одинаковые буквы ‒ одинаковые числа. Достаточно привести один вариант решения и показать, что он удовлетворяет условию.

Ответ: например, М=1, А=3, Т=2, Е=4, И=5, К=9, т.е. 1<3+2+4<1+3+2+5<9+3, где, просуммировав, получаем 1<9<11<12.

8)Маша попросила встать 30 одноклассников по кругу и стала раздавать им шоколадные конфеты. Первому дала 1 конфету, второму – 2 конфеты, следующему – снова 1 конфету, потом – 2 конфеты и так далее. Всего она раздала 55 конфет, и на этом конфеты закончилась. Сколько Машиных одноклассников получили ровно 2 конфеты? Ответ нужно обосновать

Ответ: 16 человек

9)На рисунке слева изображена фигура на клетчатой бумаге. Сторона каждой клетки равна 1 см. Разрежьте данную фигуру по линиям сетки на фигурки, удовлетворяющие всем четырём условиям: 1) площадь каждой равна 5 см2 ; 2) периметр каждой равен 12 см; 3) все фигурки должны быть различными, т.е. не совпадать при наложении; 4) в каждой должен быть ровно один серый квадратик. Достаточно привести один вариант разрезания.

Ответ: например, как на рисунке ниже.

10)Винни-Пух, Пончик и Карлсон приняли участие в турнире обжор. По результатам трёх туров судья заполнил таблицу, где указал, сколько пирогов в каждом туре съел каждый участник. Оказалось, что все числа в таблице различны. Ночью каждый из участников увеличил только один из своих результатов в таблице на 1. Утром все увидели следующую таблицу.

Читайте также  Как избавиться от Муравьев?

Ответ: см. файл выше

11)На клетчатой бумаге нарисован прямоугольник 3х4 клетки. Разрежьте его по сторонам клеток на 3 части так, чтобы из них можно было сложить фигуру, изображенную справа.

Ответ: вариант разрезания приведен: 1-я часть с цифрами «1», 2-я часть – «2» и 3-я часть – «3». Из них легко складывается нужная фигура.

12)Мальвина написала на доске выражение М+А = Т+Е = М+А+Т = И+К+А и попросила Буратино заменить все буквы цифрами так, чтобы равенства оказались верными. Причем разные буквы нужно заменять разными цифрами, а одинаковые буквы ‒ одинаковыми цифрами. Помогите Буратино справиться с задачей. Достаточно привести хотя бы один пример.

Ответ: пусть М=5, А=2, Т=0, Е=7, И=1, К=4. Тогда получим верные равенства: 5+2=0+7=5+2+0=1+4+2.

13)Семи детям раздали 55 конфет. После этого первыйсказал, что по крайней мере 1 конфета у него имеется. «А у меня ровно на две больше!» — сказал второй. «А у меня ровно на две больше, чем у тебя!» — сказал третийвторому, затем такую же фразу произнес четвертый— третьему, пятый – четвертому, шестой— пятому. А седьмой заявил: «А у меня конфет больше всех!». Сколько конфет получил седьмой ребенок? Найдите все варианты и докажите, что других нет.

Ответ: 13 или 19

14)У Алисы есть три деревянных кубика. Длина ребра меньшего кубика равна 1 дм, среднего — 2 дм, большего — 3 дм. На покраску меньшего кубика ей потребовалось на 120 г краски меньше, чем на покраску среднего кубика. Сколько граммов краски ей потребуется на покраску большего кубика?

Ответ: 360 г.

15)Чтобы насытиться, голодному кролику нужно съесть ровно три каких-нибудь различных овоща. Какое наибольшее количество голодных кроликов можно накормить досыта, если в запасах имеется 5 кукуруз, 8 огурцов, 11 морковок и 17 перцев? Ответ нужно обосновать.

Ответ: 12

16)На клетчатой бумаге нарисован прямоугольник 3х4 клетки. Разрежьте его по сторонам клеток на 3 части так, чтобы из них можно было сложить фигуру, изображенную справа.

Ответ: вариант разрезания приведен: 1-я часть с цифрами «1», 2-я часть – «2» и 3-я часть – «3». Из них легко складывается нужная фигура.

17)Замените буквы A, B, C, D, E, F, G, K цифрами от 1 до 8 без повторений так, чтобы числа 6, 11, 16, 21 в серых треугольниках являлись суммами цифр, стоящих в трёх белых треугольниках, соседствующих по сторонам с серым.

Ответ: подходящие значения букв: А=2, В=3, С=5, D=1, Е=8, F=4, G=6, К=7. Легко проверить, что условие задачи выполняется.

18)Рыбак поймал 6 кг рыбы. Часть приготовил себе, остальное отдал трём котам. Каждый кот съедает в 2 раза больше рыбы, чем рыбак за одно и то же время. Сколько килограммов рыбы было отдано котам, если есть все начали одновременно, а коты съели свою часть в 2 раза быстрее, чем рыбак?

Ответ: 4,5 кг.

19)Три одинаковых кубика приставлены друг к другу гранями с одинаковым числом очков. Найдите сумму чисел на трёх нижних гранях кубиков данной конструкции, на верхних гранях которых числа 3, 5 и 6.

Ответ: 7

20)Лиса Алиса, Буратино и Пьеро нашли 110 золотых монет. Алиса предложила разложить их на три кучки и сказала: «Пусть жребий определит, кому какая достанется!» Чтобы мальчики не расстраивались, они договорились уравнять свои кучки по меньшей, а лишнее отдать Алисе. (Например, если Буратино достанется 10 монет, Пьеро – 15, а Алисе – 85 монет, то Пьеро отдаст Алисе 5 монет, чтобы у него с Буратино стало поровну). Алисе необходимо разложить все монеты на три кучки так, чтобы в результате ей наверняка досталось не меньше 100 золотых монет. Сколько у нее есть вариантов?

Ответ: 15

21)Сколько раз в последовательности из 12 чисел: 2, _, _, _, _, _, _, _, _, _, _,1 (на первом месте стоит 2, на последнем месте 1) встретится цифра 2, если известно, что сумма любых трех чисел, идущих подряд, равна 5?

Ответ: 8 раз

22)На турнир «рыцарей и лжецов» математического кружка ребята мастерили из квадратного листа картона размером 150см×150см стену рыцарского замка. По краям и в середине было вырезано три одинаковых квадрата. Петя заметил, что при этом периметр первоначального листа увеличился на 8%. Найдите площадь получившейся «стены».

Ответ: 20772 см2

23)Петя и Вася живут в одном доме и выходят в школу одновременно. Петя сначала считает ворон и идет со скоростью 4 км/ч, но ровно на середине пути на парковке пересаживается на велосипед и едет со скоростью 12 км/ч. Вася идет в школу с постоянной скоростью и приходит в школу одновременно с Петей. Учитель Степан Иванович на середине пути обгоняет Петю на мопеде, так как его скорость в 5 раз больше скорости Васи, он приезжает в щколу на 3 минуты раньше мальчиков. Найдите расстояние от дома мальчиков до школы.

Ответ: 2км

24)По данным, изображенным на рисунке справа, найти длину катета BC прямоугольного треугольника АВС.

Ответ: 12

25)Какое наибольшее число «тетраминошек» (как на рисунке) можно разместить внутри квадрата 6×6 без наложений? Фигурки можно как угодно поворачивать и переворачивать.

Ответ: 8

26)Назовем прямоугольник «симпатичным», если его длинная сторона меньше удвоенной короткой. (В частности, квадрат является симпатичным прямоугольником). Разрежьте квадрат площади 100 на четыре симпатичных прямоугольника с площадями 10, 20, 30 и 40.

27)В системе координат изобразили графики функций y x a , y ax b и y bx . Причем ось Оу, идущую, как обычно, «снизу вверх» перпендикулярно оси Ох, стерли. Восстановите ось Оу.

28)Винни-Пух заготовил мёд на зиму в нескольких полных горшочках по 5 литров каждый. Если бы он свои запасы мёда разлил в 4-литровые горшочки, то их потребовалось бы на четыре больше, правда, один горшочек оказался бы неполным. А если разлить весь мёд в горшочки по 7 литров, то их потребовалось бы на четыре меньше первоначального количества. Но один горшочек снова оказался бы неполным. Сколько горшочков мёда заготовил Винни-Пух?

29)Из вершин А, В и С треугольника АВС провели соответственно медиану АМ, биссектрису ВK и высоту СH. Оказалось, что середина отрезка ВK совпадает с серединой отрезка MH. Найдите углы треугольника АВС.

30)На каникулах для всех желающих провели турнир по шашкам. Каждый сыграл с каждым ровно одну партию. За победу в партии участник турнира получал 2 очка, за ничью – 1 очко, за проигрыш – 0 очков. Известно, что среди участников мальчиков было в десять раз больше, чем девочек, и они вместе набрали в 4,5 раза больше очков, чем девочки. Сколько очков набрала самая успешная девочка?

31)Девятиклассник Дима выписывает ряд последовательных трёхзначных чисел так, чтобы каждое число делилось нацело на свою последнюю цифру. Какое наибольшее количество чисел могло быть в этом ряду?

32)Имеется сталь двух сортов с содержанием никеля 55% и 12%. Сколько нужно взять металла каждого из сортов, чтобы получить 2021 т стали с содержанием 32% никеля?

33)Вася выписывает последовательность из 2021 натуральных чисел, начиная с некоторого числа, так, чтобы сумма любых трех подряд идущих чисел была равна 5. Какое наибольшее количество двоек у него может получиться?

34)На стороне ВС треугольника АВС выбрана точка F. Оказалось, что отрезок AF пересекает медиану BD в точке Е так, что АЕ = ВС. Докажите, что BF = FE.

35)Имеются две бочки с водой бесконечной вместимости и два ковшика объемами 2 и 2 2 литров. Можно ли, пользуясь этими ковшиками, перелить из одной бочки в другую ровно 1 литр?

36)От 2 кусков сплавов с разным содержанием свинца массой 6 кг и 12 кг отрезали по куску равной массы. Каждый из отрезанных кусков сплавили с остатком другого сплава, после чего процентное содержание свинца в обоих сплавах стало одинаковым. Каковы массы отрезанных кусков?

37)Художник Петров красит плоскость в два цвета произвольным образом, а геометр Васильев утверждает, что сможет построить треугольник с вершинами одного цвета, величины углов которого относятся как 4:2:1. Прав ли он?

Примеры решения типовых задач по теории вероятностей

Задача 47. В отделении 10 стрелков, из них 3 отличных, 5 хороших и 2 посредственных. Известно, что вероятность попадания в цель отличным стрелком — 0,9, хорошим — 0,8, и стреляющим удовлетворительно — 0,6. Из строя наугад вызывается один стрелок для производства выстрела по цели. Какова вероятность попадания в цель этим стрелком?

Решение. Вероятность события А, которое может наступить лишь при условии появления одного из несовместных событий H1, H2, …, Hn, образующих полную группу (гипотез), в соответствии с Формулой полной вероятности, равна сумме произведений вероятностей каждого из этих событий на соответствующую условную вероятность события А, т. е. P(A)=P(H1)P(A/H1)+P(H2)P(A/H2)+…+P(Hn)P(A/Hn)= .

Пусть событие А – стрелок попал в цель. Гипотезы: H1 – стрелок отличный; H2 – стрелок хороший; H3 – стрелок посредственный. Вероятности этих гипотез следующие: ; ; .

Условные вероятности поражения цели по этим гипотезам даны:

P(A/H1)=0,9; P(A/H2)=0,8; P(A/H3)=0,6

Тогда, согласно формуле полной вероятности, искомая вероятность попадания в цель будет равна

Задача 48. В условиях предыдущей задачи 47 будем считать, что вызванный наугад стрелок произвел выстрел и попал в цель. Требуется определить вероятности, характеризующие его принадлежность к различным категориям стрелков.

Решение. В соответствии с Формулами Байеса, вероятность гипотезы после испытания равна произведению вероятности гипотезы до испытания на условную вероятность события по этой гипотезе, деленному на полную вероятность события:

В нашей задаче событие А – стрелок попал в цель; гипотезы Н1 – стрелял отличный стрелок; Н2 – стрелял хороший стрелок; Н3 – стрелял посредственный стрелок.

Априорные[1] (доопытные) вероятности гипотез нам известны: Р(Н1)=0,3; Р(Н2)=0,5; Р(Н3)=0,2. Условные вероятности попадания в цель по этим гипотезам даны: Р(А/Н1)=0,9; Р(А/Н2)=0,8; Р(А/Н3)=0,6. Полная вероятность попадания в цель Р(А)=0,79.

Читайте также  Семена арбуза и дыни

Тогда апостериорные[2] (послеопытные) вероятности гипотез будут равны

Заметим, что сумма вероятностей гипотез после испытания всегда равна единице. Для нашего примера .

Задача 49. Всхожесть семян данного растения составляет 90 %. Найти вероятность того, что из пяти посеянных семян взойдут: а) четыре; б) не менее четырех.

Решение. Воспользуемся Формулой Бернулли. Если производится П независимых испытаний, при каждом из которых вероятность осуществления событий А постоянна и равна Р, а вероятность противоположного события равна Q=1-P, то вероятность Рп(т) того, что при этом событие А осуществляется ровно Т раз, вычисляется по формуле

Где есть число сочетаний из П элементов по Т.

А) По условию задачи вероятность всхожести семян Р=0,9; тогда Q=0,1; в данном случае П=5 и Т=4. Подставляя эти данные в формулу Бернулли (1), получим

Б) Искомое событие А состоит в том, что из пяти посеянных семян взойдут или четыре, или пять. Таким образом, Р(А)=Р5(4)+Р5(5). Первое слагаемое уже найдено. Для вычисления второго снова применяем формулу (1):

Следовательно, Р(А)=0,328+0,591=0,919.

Задача 50. Вероятность появления события А в каждом из 625 испытаний равна 0,64. Найти вероятность того, что событие А в этих испытаниях появиться ровно 415 раз.

Решение. Если число испытаний П велико, то применение формулы Бернулли приводит к громоздким вычислениям. Использование этой формулы становиться практически невозможным. В таких случаях применяют приближенную формулу, которая выражает суть локальной теоремы Лапласа.

Если вероятность наступления события А в каждом из П независимых испытаний постоянна и равна Р (Р отлично от нуля и единицы), а число П достаточно велико, то вероятность Рп(т) того, что в этих испытаниях событие А наступит Т раз (безразлично, в какой последовательности) вычисляется приближенно по формуле

Имеются готовые таблицы значений функции J(х) (см. табл. 1 Приложения).

Для Х>5 считают, что J(х)»0. Так как функция J(х) четная, то J(-х)=J(х). По условию задачи П=625, Т=415, Р=0,64. Находим Q=1-0,64=036. Определяем значение Х при этих данных:

По табл. 1 находим, что J(1,25)=0,1826. Подставив это значение в (2), получим

Задача 51. Среди семян ржи 0,04 % сорняков. Какова вероятность при случайном отборе 5000 семян обнаружить 5 семян сорняков?

Решение. Применение асимптотической формулы (2) для случая, когда вероятность Р близка к нулю, приводит к значительному отклонению от точного значения Рп(т). При малых значениях Р (и при малых значениях Q) применяют асимптотическую формулу Пуассона.

Если вероятность появления события А в каждом из П независимых испытаний мала, а число испытаний П достаточно велико, то вероятность того, что событие А наступит Т раз, вычисляется приближенно по формуле

Где L=Пр.

Формулу (3) применяют в тех случаях, когда L£10. При этом чем больше число П И меньше число Р, тем точнее результат по этой формуле. По условию задачи П=5000, Т=5, Р=0,0004. Тогда L=5000.0,0004=2. Применяя (3), получим

Задача 52. Вероятность попадания в цель при отдельном выстреле равна 0,6. Найти вероятность того, что число попаданий при 600 выстрелах будет заключено в пределах от 330 до 375.

Решение. Формулы Бернулли, Пуассона, асимптотическая формула (2), выражающая суть локальной теоремы Лапласа, позволяют найти вероятность появления события А ровно Т раз при П независимых испытаниях. На практике часто требуется определить вероятность того, что событие А наступит не менее Т1 раз и не более Т2 раз, т. е. число Т Определено неравенствами Т1£Т£Т2. В таких случаях применяют интегральную теорему Лапласа.

Если вероятность наступления события А в каждом из П независимых испытаний постоянна и равна Р (Р отлична от нуля и единицы), а число П достаточно велико, то вероятность того, что событие А в таких испытаниях наступит не менее Т1 раз и не более Т2 раз, вычисляется приближенно по формуле

Имеются таблицы значений функции (см. табл. 2 Приложения). Ф(х) называется функцией Лапласа. Эта функция является нечетной, т. е. Ф(-х)=-Ф(х). Поэтому таблица значений дается только для положительных чисел. Функция Ф(х) является монотонно возрастающей. При неограниченном возрастании Х функция Ф(х) стремиться к 0,5. Если воспользоваться готовыми значениями функции Лапласа, то формулу (4) можно записать так:

По условию П=600, Р=0,6, Т1=330, Т2=375. Находим A И B:

По таблице 2 находим Ф(1,25)=0,3944; Ф(-2,5)=-Ф(2,5)=-0,4938. Подставив эти значения в (5), получим искомую вероятность:

Задача 53. Случайная величина Х распределена по нормальному закону. Математическое ожидание М(Х)=5; дисперсия D(X)=0,64. Найти вероятность того, что в результате испытания Х примет значение в интервале (4,7).

Решение. Если случайная величина Х задана дифференциальной функцией F(X), то вероятность того, что Х примет значение, принадлежащее интервалу (A,B), вычисляется по формуле

Если величина Х распределена по нормальному закону, то

Где А=М(Х) и . По условию S=5, , A=4 и B=7. Подставив эти данные в (6), получим

Задача 54. Считается, что отклонение длины изготавливаемых деталей от стандарта является случайной величиной, распределенной по нормальному закону. Стандартная длина (математическое ожидание) A=40 см, среднее квадратическое отклонение S=0,4 см. Найти вероятность того, что отклонение длины от стандартной составит по абсолютной величине не более 0,6 см.

Решение. Если Х – длина детали, то по условию задачи эта величина должна быть в интервале (А-D, а+D), где А=40 и D=0,6. Подставив в формулу (6) A=а-D И B=а+D, получим

Подставляя в (7) имеющиеся данные, получим

Итак, вероятность того, что изготовление детали по длине будут в пределах от 39,4 до 40,6 см, составляет 0,8664.

Найди соответствия посеянные семена

  • Главная
  • Биология
  • Тесты по биологии 6 класс
  • Тесты — Прорастание семян, 6 класс с ответами

Тесты — Прорастание семян, 6 класс с ответами

Тесты по биологии 6 класс. Тема: «Прорастание семян»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Семя – это .

1) Зачаток растения с запасом питательных веществ, необходимый для привлечения животных

+2) Зачаток растения с запасом питательных веществ, необходимый для размножения и расселения

3) Зачаток растения без запаса питательных веществ, необходимый для размножения и расселения

4) Зачаток растения с запасом питательных веществ, необходимый для сокращения места обитания

2. Пока семя находиться в состоянии покоя, процессы жизнедеятельности протекают в нем:

4) С использованием большего количества питательных веществ

3. Выберите НЕ верное утверждение

1) Дать начало новому растению способны только семена с живым зародышем

2) Зародыш может погибнуть от длительного хранения семени

3) Семена бывают всхожие и невсхожие

+4) Невсхожие семена не набухают при проникновении воды

4. Укажите первый этап в прорастании семян фасоли

+1) Развитие молодого корня из зародышевого корешка

2) Развитие надземного стебля

3) Рост зародышевого стебля

4) Укрепление в почве

5. Укажите этап в прорастании семян фасоли после этапа роста зародышевого стебля

1) Укрепление в почве

+2) Развитие надземного стебля

3) Развитие молодого корня из зародышевого корешка

4) Нет верного ответа

6. Какие условия необходимы для прорастания семян

1) Давление, воздух

2) Вода, давление, определенная территория

+3) Вода, воздух, тепло

4) Темнота, давление, почва

7. Зародыш может потреблять питательные вещества только

+1) В виде раствора

3) В твердом виде

4) В газообразном виде

8. Если семена высеять в сухую почву, то они

1) Будут лучше расти

2) Будут хуже расти

4) Будут так же расти, как и в обычной почве

9. Какому растению воды необходимо в 2 раза меньше их массы

тест 10. Зачем семени необходим постоянный приток кислорода

2) Вместе с кислородом приходят и другие питательные вещества

3) Кислород необходим для фотосинтеза

4) Семя не требует кислорода

11. Какие семена прорастут при малом количестве кислорода

вопрос теста Семена пиона

2) Семена тюльпана

вопрос теста Семена тюльпана

+3) Семена тимофеевки

вопрос теста Семена тимофеевки

вопрос теста Семена розы

12. Если семенам недостаточно тепла, то они

3) Прорастут с какими-либо изменениями

4) Будут дольше прорастать

13. Средняя температура прорастания семян

14. Верны ли следующие утверждения

А. Семена ржи могут прорастать при 1 °С

Б. Сначала зародыш питается запасными веществами эндосперма

1) Верно только А

2) Верно только Б

15. Выберите НЕ верное суждение

1) Из семени развивается проросток

+2) Семена высеивают в одинаковые сроки

3) Для посева необходимо брать полновесные семена с живым зародышем

4) Проросток использует запасные питательные вещества

16. Ранней весной высеивают семена

вопрос теста Горох

вопрос теста Тыква

вопрос теста Томат

вопрос теста Фасоль

17. Если опоздать с посевом семян, то .

1) Семена не прорастут

2) Вкус плодов будет испорчен

3) Это ни на что не повлияет

+4) Это снизит урожай

18. Верны ли следующие утверждения:

А. Семена можно сеять своевременно

Б. Для высева семян глубина не важна

+1) Верно только А

2) Верно только Б

19. К мелким семенам относят

1) Семена гороха

3) Семена редиса

тест_20. К средним семенам относят

+1) Семена огурцов

21. К крупным семенам относят

3) Семена редиса

+4) Семена фасоли

22. Какие семена не стоит сеять глубоко

23. На глинистых почвах…

1) Сеять семена не стоит

+2) Не рекомендуется сеять слишком глубоко

3) Стоит сеять семена глубоко

4) Вид почвы не влияет на посев

24. Верны ли следующие утверждения

А. При питании и делении клеток корешка, стебелька и почечки зародыш превращается в проросток

Б. Корешок отстает от других органов в развитии

+1) Верно только А

2) Верно только Б

Автор теста по теме «Прорастание семян » для учеников 6-го класса Мельник Анастасия

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: