Интересные факты о комнатных растениях для детей

Самые интересные факты о комнатных растениях

orh40

Комнатные растения идеально подходят для декора помещений и помогают создать атмосферу уюта и красоты. Помимо выполнения декоративной функции, они восполняют дефицит общения с природой, а также способны обеззараживать токсические вещества, поглощать углекислый газ, уничтожать бактерии и микробы. Некоторые из них можно даже употреблять в пищу. Отдельного внимания заслуживают лекарственные растения, среди которых такие популярные растения как алоэ, герань, каланхоэ, золотой ус, агава, фикус.

О толстянке

Народная молва связывает толстянку с материальным благополучием семьи. Поэтому тем, кто хочет улучшить своё материальное положение, обязательно стоит завести это растение в доме, не забыв закопать в горшок несколько монет. По мере того, как растение будет расти и развиваться, будет расти материальное благосостояние хозяев дома.

Толстянка

Между денежным деревом и его хозяевами есть тесная энергетическая взаимосвязь. Если люди, которые живут в доме, болеют, то толстянка впитывает в себя больную энергетику, начинает сохнуть, её листья опадают. После выздоровления хозяев деревце вновь может ожить.

Толстянка способна очищать воздух в помещении и поглощать неприятные запахи. Растение обладает лечебными свойствами и используется в народной медицине (в основном для наружного применения).

О герани

Герань считается цветком-оберегом. Она гармонизирует обстановку в доме и защищает его хозяев от ссор и несчастий. Листья герани обладают фитонцидной способностью. Растение активно выделяет пары эфирного масла, которые легко можно ощутить, слегка потерев листок. Вдыхание запаха герани успокаивает нервную систему, улучшает сон, нейтрализует раздражительность и выравнивает нарушенное биополе.

Герань домашняя

При хороших условиях и достаточном освещении герань цветёт почти круглогодично.

Об алоэ

Листья алоэ содержат сок, обладающий уникальными лечебными свойствами. Он эффективен при насморке, болезнях полости рта и дёсен, заболеваниях кожных покровов. Чистый сок алоэ способен вызвать отравление при применении внутрь. Целебные свойства алоэ приобретает после пяти лет жизни.

Алоэ

Фикус

Фикус нередко называют «семейным цветком». Он обладает массой полезных свойств:

  • Избавляет от бессонницы.
  • Улучшает воздух в помещении.
  • Поглощает формальдегид, аммиак, толуол.
  • Снимает раздражительность и успокаивает.

Кроме того, фикусу приписывают чудотворные свойства, помогающие бездетным парам зачать ребёнка. Супругам, мечтающим о пополнении, советуют поставить фикус в спальне, тщательно ухаживать за ним – и тогда долгожданная беременность не заставит себя ждать.

Фикус

О фиалке

Эти растения крайне неприхотливы. Для хорошего роста и растения фиалке требуется лёгкая воздушная почва, равномерный полив, отсутствие резкой смены условий, постоянная температура воздуха, хорошо освещённое место и защита от прямых солнечных лучей. Размножаются растения листочками. Лучше всего вырезать их со второго ряда.

Фиалки выделяют фитонциды, которые благотворно действуют на нервную систему человека, повышают работоспособность и помогают справиться с плохим настроением и неприятностями. Растение не рекомендуется держать в спальне, так как днём фиалка выделяет кислород, а ночью углекислый газ, что может повлиять на качество сна и привести к головным болям. Не стоит заводить фиалку людям с тяжёлым характером или излишне сентиментальным.

Считается, что белые фиалки очищают пространство от тяжёлых мыслей и негативных чувств, поддерживают чистоту атмосферы в доме. Такие фиалки благотворно действуют на детей с повышенной нервозностью. Розовые фиалки настраивают на романтичный лад, бордовые – придают сил в достижении поставленной цели, красные – привлекают в дом деньги, фиолетовые – гасят скандалы.

Многие цветоводы отказываются держать в доме фиалки из-за ряда суеверий. Например, считается, что девушка, которая растит на подоконнике фиалки, может остаться без жениха. Согласно другой приметы, растение может выжить мужчину из дома, нарушив баланс между мужской и женской энергией. Вместе с тем, считается, что фиалки, стоящие на окне, защищают дом от агрессивной энергии, приходящей извне.

Фиалки

О растении золотой ус

Золотой ус не отличается особой красотой и изяществом, зато обладает лечебными свойствами и способен омолаживать организм. В народной медицине золотой ус используется для изготовления целебных настоев, настоек, мазей, бальзамов, сиропов, обладающих множеством полезных свойств:

  1. Улучшают работу сердца.
  2. Обладают ранозаживляющим и регенерирующим действием.
  3. Отличаются антибактериальным действием.
  4. Повышают иммунитет.
  5. Обладают противоаллергическим свойством.
  6. Отличаются противовоспалительным действием.
  7. Устраняют болевой синдром.

Золотой Ус

О розмарине

Розмарин не требует к себе особого ухода, но совершенно не переносит чрезмерного полива и соседства с розами. В их присутствии он может совсем зачахнуть.

Энергетика розмарина успокаивает несдержанных людей, гасит скандалы и ссоры, унимает усталость и избавляет от беспокойства и страха.

Настойка розмарина используется в народной медицине при неврите, тромбофлебите и как ранозаживляющее средство. Свежие и сушеные листья розмарина добавляются в супы, салаты, мясные блюда.

Розмарин

Об орхидеях

Орхидеи ценятся за свою поразительную красоту и изящество. Однако держать их в спальне категорически не рекомендуется, так как аромат этого растения может вызвать головную боль, тошноту и чувство тревоги. Орхидея – типичный цветок-вампир, способный выкачивать силы и энергию. Не рекомендуется заводить орхидеи людям с заболеваниями нервной системы, а также нерешительным и апатичным.

Мастер-класс «Ознакомление детей с комнатными растениями»

Сегодня я Вам постараюсь доказать, что самая обычная и давно всем известная тема «Комнатные растения» может быть увлекательной, захватывающей по содержанию и дающей огромный простор для творчества педагогу и его воспитанникам.

Итак, раздел «познавательное развитие»

Скажите, пожалуйста, какую информацию Вы даете своим детям по программе на тему комнатные растения?

Наряду с традиционными знаниями о строении растений и способах ухода за ними, я знакомлю детей с историческими фактами, существует много интересной информации о цветах.

Я рассказываю детям о том,что:

— по цветам можно определять время (Карл Линней создал цветочные часы); — во многих странах цветам находят применение в кулинарии (во Франции из фиалок готовят желе;

— примула предсказала извержение вулканов;

— на борту МКС — Международной космической станции впервые в истории человечества распустился цветок.

— как использовали лекарственные растения.

А Вы знаете, что в древние века фараоны возили за собой в кадках лекарственные растения, чтобы лечить раны фараон полученные в сражениях.

А первые комнатные растения появились в богатых семьях, и они хотели видеть не простые растения, а экзотические из других стран.

Но возникла проблема, при перевозке, растения погибали (в трюме темно, а на палубе корабля на цветок попадала морская вода, что губительно для растений).

И только в 19 веке была решена эта проблема, и было создано изобретение.

И вместе с детьми тоже делаем открытия.

Я хочу и Вам предложить решить эту задачу.

А какое решение Вы можете предложить, чтобы перевести растение с материка на материк, главное, чтобы морская вода не попадала на растение, было светло? Но не забывайте, что мы находимся в 19 веке.

английский садовод Уорд создал специальный стеклянных ящиках, которые он называл террариумами. Этот ящик позволял соблюсти все необходимые условия для растения (свет, воздух и влажность).

Интересуясь историей цветов, дети начинают интересоваться и историей в целом, т. е. развивается любознательность ребенка.

Одной из задач раздела «Познавательное развитие» является развитие мышления ребенка. Помогают мне в этом такой прием как составление и разгадывание ребусов.

У меня есть целая подборка ребусов на тему комнатные растения.

Давайте мы вместе с Вами попробуем решить ребусы, которые решают мои дети.

Следующий раздел художественно-эстетическое развитие, о котором я хочу рассказать. Наряду с традиционными способами я использую нетрадиционные техники рисования.

Сейчас я Вам покажу рисунки детей.

Для того чтобы показать следующий раздел своей работы мне нужна Ваша помощь. Мы сейчас с Вами будем инсценировать сказку.

Сейчас я Вам раздам карточки, пожалуйста, внимательно прочитайте на них информацию. Эта информация нужна будет для инсценировки сказки. Ваш цветок – это Ваша роль.

Я рассказываю не только историю о комнатных растениях, но я еще знакомлю детей со сказками и легендами. Существует много древних легенд о комнатных растениях, например.

Есть такая легенда о герани. Давным — давно герань была сорняком. Один из Богов повесил свою мокрую накидку на куст герани, просушить. Растение подставило накидку, прямо к солнечным лучам и плащ высох. В благодарность Бог наградил герань красивыми яркими цветами.

Легенда об орхидеи гласит. Орхидея появилась из осколков разбившейся радуги, а другая, что богиня Венера обронила туфельку и туфелька превратилась в великолепный цветок. Этот цветок – орхидея.

Легенда – это вымысел, потом ребята вместе со мной сочиняют свои сказки, послушайте одну из них.

Сказки мы не только сочиняем, но и обыгрываем их в своем театре. И сейчас Вы мне в этом поможете.

Вы уже ознакомились с информацией на карточках. Артисты, Вы готовы начать нашу сказку?

«На подоконнике стояло очень много разных цветов. Окно выходило на южную сторону, где всегда было много света и тепла.

Давайте познакомимся с растениями, кто же здесь живет. Представьтесь, пожалуйста, бальзамин, папоротник, орхидея, фиалка, алоэ, сансевьера.

И однажды хозяйка поставила на подоконник новый цветок. Это был маленький кактусенок. Он был любопытный и решил со всеми познакомиться своими соседями».

Читайте также  Почему не цветут гладиолусы

— Здравствуйте, а как Вас зовут? Бальзамин, Ванька – мокрый.

— А почему Вас так назвали? Ой, а я не такой, я не люблю когда меня много поливают.

— Очень приятно познакомиться. Какой ты красивый, необычный цветок.

Пошел кактус дальше знакомиться. Спрашивает он другой цветок.

— А тебя тоже так часто поливают и ты стоишь в тени, тебе наверное не нравится, тут мрачно?

— Нет. Я же папоротник, я люблю тень и меня не надо часто поливать, я поглощаю пыль.

— Ой, какой красивый цветок. А как Вас зовут? Орхидея.

— Интересно, а почему у тебя горшок прозрачный?

— Я орхидея, и мне нужно, чтобы мои корни были видны. Моим корням нужен свет и воздух.

— Никогда не видел растений, которые живут в прозрачном горшке.

— Давай с тобой дружить. Такой красивый цветок, как ты не станешь со мной дружить?

— А с тобой кто рядом стоит?

— А Вам Фиалка хорошо живется на этом месте?

— Я не прихотлива, могу цвести где угодно.

— А поливают тебя как, прямо сверху из лейки?

— Нет. Надо аккуратно, чтобы не попало на мои листья.

— Надо же как, надо беречь свои листья.

— А это, что за растение?

— Меня зовут, Алоэ.

— Ой, а мы с тобой похожи, тоже есть колючки.

— А еще меня зовут столетником.

— А почему так тебя зовут?

— Алоэ, во как звучит, прям как с лекарство похоже.

— Да, мой сок полезен.

— А тебе нравится тут?

— А ты знаешь, что кактусы бывают разных разновидностей (с острыми колючками, пушистые, волнистые колючки)

Познакомься, вот это наш друг – Сансевьера.

— Здравствуй. Да, меня еще называют «Щучий хвост или индийский меч»

— Какие красивые названия.

— А ты умеешь цвести?

— Да, только один раз в жизни, когда стану стареньким.

— А ведь кактусы тоже цветут. Но вот я еще пока не зацвел.

— Но я так счастлив, что со всеми подружился!

— Ура! Я зацвел. Спасибо друзья.

— Мы будем вместе расти, будут меня редко поливать, так как хозяйка знает, что за каждым растением нужен свой уход.

Говоря, о природе, мы всегда говорим о красоте, гармонии и нравственном воспитании.

Я закончу свое выступление красивыми словами.

Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Беседа об уходе за комнатными растениямиБеседа об уходе за комнатными растениями Цель: Обобщить представления об уходе за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, ответственность.

Фотоотчет «Уход за комнатными растениями»Фотоотчет «Уход за комнатными растениями» Фотоотчет «Уход за комнатными растениями»Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых,.

Фотоотчет «Знакомимся с комнатными растениями во второй группе раннего возраста»Фотоотчет «Знакомимся с комнатными растениями во второй группе раннего возраста» Фотоотчет «Знакомимся с комнатными растениями» (вторая группа раннего возраста) В уголке природы группы находятся комнатные растения,.

Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями»Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Конспект интегрированного занятия в I младшей группе «Ознакомление с комнатными растениями» Виды детской деятельности: игровая, трудовая,.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в подготовительной группе Конспект НОД Образовательная область «Познание» «Труд» «Уход за комнатными растениями» Подготовительная группа. Людмила Руденко Интеграция.

Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями» Тема: «Уход за комнатными растениями». Возрастная группа детей: средняя Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать.

Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Задачи:расширять представление детей о комнатных растениях;закреплять умение поливать растения из лейки;учить протирать листья влажной.

Консультация по экологии для родителей и воспитателей «Можно ли дружить с комнатными растениями?»Консультация по экологии для родителей и воспитателей «Можно ли дружить с комнатными растениями?» Можно ли дружить с комнатными растениями? Удивительный вопрос и для детей, и для взрослых? Давайте размышлять вместе о дружбе людей и живой.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группыКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группы Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях (о бегонии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учит протирать листья.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем, обучать детей практическим навыкам ухода за.

Удивительные факты о комнатных растениях

Удивительно, но факт: комнатные растения способны оказывать влияние на наше здоровье и душевное состояние. Эти симпатичные создания могут быть как замечательными друзьями, так и тайными недоброжелателями, окопавшимися в непосредственной близости от нас. С точки зрения древнекитайского учения фэн-шуй цветы несут определенную энергетику, что непосредственно сказывается на здоровье и благополучии человека.

1. Традесканция является своеобразным индикатором, выявляющим неблагополучные места в жилище. Она готова жертвовать собой, очищая окружающее пространство от негатива и зависти, при этом желтея и сбрасывая листья. Переставьте цветок в другое место, а заодно и проверьте, правильно ли расположены в доме места отдыха.

2. Герань также обладает сильной аурой, причем для пышного цветения она поглощает отрицательную энергию, создавая защиту от дурного глаза. А ее полезные свойства давно используются при лечении неврозов, плохого сна, простуд. Но спать в комнате, где растет герань, не советуют: испарения эфирных масел обеспечит вам головную боль.

3. Толстянку или «денежное дерево» принято заводить для привлечения в дом энергии благополучия. Растение не только помогает решить проблемы материального плана, но и облегчает тяжелое душевное состояние, связанное с деньгами. Оно же будет полезно и тем, что придаст силы и взрастит трудолюбие.

4. Алоэ или столетник рекомендуют иметь в домах, где хозяева часто болеют. Это растение называют настоящей домашней аптечкой. Обладая уникальными свойствами оказывать первую помощь при множестве заболеваний, алоэ к тому же очищает и укрепляет энергетику жилья. Чтобы успокоить волнение, бывает достаточно посидеть рядом с этим цветком. Оно защищает хозяев от чужих злых мыслей и неприятностей.

5. Фикус очищает жилище от тревог и страхов. Это уютное растение поспособствует благополучию в семье, согласию между мужем и женой, привлечет в дом достаток и душевный уют.

6. Фиалка поможет наладить личную жизнь. Только не забудьте поставить ее на подоконник в спальню. Своих хозяев цветок оберегает от несчастий. Одиноким дарит душевное тепло, помогает справиться со стрессами, и даже способствует искоренению вредных привычек, например, таких как чрезмерный аппетит.

7. Золотой ус относится к растениям-донорам. Причем он не только поможет вылечить обычные раны, но зарубцует и душевные травмы. Энергетика «домашнего женьшеня» прекрасно подходит женщинам бальзаковского возраста. Такой зеленый «питомец» справится с недомоганием, хандрой, упадком сил.

8. Розмарин хорошо уживается с людьми в возрасте, жизненная энергий которых начинает убывать. Он способен восстанавливать силы, поддерживать жизненный тонус, избавлять от усталости. Поможет он и беременным, уменьшая такие неприятные состояния, как токсикоз и нервозность.

9. Кактусы имеют различный внешний вид, но оказывают одинаковое влияние на обстановку в доме. Они способны по принципу громоотвода притягивать, забирать негативную энергию, приглушать раздражение и злобу. А поставленные по сторонам света, эти цветы отведут от дома воров и грабителей.

10. Плющу приписывают свойства энергетического вампира, который питается энергией своих хозяев. Он угнетающе действует на нервную систему, отчего человек становится нелюдимым и замкнутым. Вьющийся по стенам цветок плетет интриги против незамужней девушки, отталкивая всех ее поклонников, а у замужней дамы будет стараться разрушить брак.

11. Хлорофитум хохлатый оздоравливает микроклимат помещений, избавляет жилье от негативной энергии. Но выращивать его в жилых комнатах не желательно, так как биополе растения обладает отрицательным характером. Недолгое общение с цветком поможет успокоиться, поэтому часто хлорофитум располагают в холлах, коридорах, приемных государственных учреждений.

12. Орхидеи за своим изящным видом скрывают настоящий вампирский характер. Им не место в спальне, именно ночью они наиболее активно питаются энергией. Зато там, где кипят страсти, выплескиваются эмоции, они будут смотреться лучше всего. Орхидеи хорошие спутники людей активных, сильных, с избытком внутренней энергии и взрывным темпераментом.

Неземная красота: 16 необычных комнатных растений, о которых вы не знали

Неземная красота: 16 необычных комнатных растений, о которых вы не знали

Невероятные факты

Любите ли вы комнатные растения? Эти удивительные творения природы украсят любой интерьер, добавив в него изюминку.

Растения – это живые организмы, которые взаимодействуют с нашим телом и душой.

Они помогают нам легче дышать, очищают воздух в доме и во многом улучшают качество нашей жизни.

Вот несколько необычных, но очень красивых растений, которые вам точно захочется приобрести.

Необычные растения мира

1. Живые камни

ratsen.jpg

Литопсы, которые также называют «живыми камнями», внешне очень напоминают гальку. Гладкие суккуленты маскируются под камни и растут в основном на сухих равнинах Южной Африки.

Эти необычные растения могут легко ужиться и на солнечной стороне у вас подоконнике. Однако будьте осторожны, так как избыточный полив может привести к их гибели.

2. Кактус-зигзаг

ratsen (2).jpg

Это интересное растение носит официальное название Selenicereus Anthonyanus, но его часто называют кактус-зигзаг или «рыбья кость».

Как и большинство кактусов, он неприхотлив, а во время цветения на нем появляются яркие розовые цветки.

Читайте также  Как выглядит купальница растение

3. Хойя керри

ratsen (1).jpg

Растение также известное как «Счастливое сердце» родом из юго-восточной Азии считается одним из самых романтичных. Его часто дарят в День Святого Валентина, и как другие суккуленты он не требует большого ухода.

4. Дельфины-суккуленты

ratsen (7).jpg

В Японии это растение пользуется бешеной популярностью. Дело в том, что его крошечные листья внешне напоминают плавающих дельфинов. Официальное название растения — Senecio peregrines.

5. Шарики маримо

ratsen (4).jpg

Эти шарики могут украсить любой аквариум. Они представляют собой водоросли, которые выращивают в сферической форме, живущие в воде.

Для ухода за этим растением нужно менять воду каждые две недели и держать растение дальше от прямых солнечных лучей.

6. Трахиандра

ratsen (3).jpg

Трахиандра – это вид растений, растущих в Южной Африке. Волнистые ветви этого растения на вид напоминают кудрявые макароны. При этом каждая ветвь уникальна и обладает идеальной симметрией.

7. Суккуленты-розы

ratsen (5).jpg

Научное название этих растений Greenovia dodrentalis, но их называют «суккуленты-розы» за сходство с розами. Однако ухаживать за ними намного легче, чем за розами.

Все, что вам нужно, это поливать почву, когда она станет сухой.

8. Толстянка зонтничная

ratsen (6).jpg

Это уникальное растение также получила название «винная чаша» благодаря цветущим бутонам, разветвляющемся сверху. Во время полного цветения оно может вырастать до 15 см в высоту, распускаясь желто-зелеными бутонами.

Самые неприхотливые комнатные растения

9. Молочай тучный

ratsen (8).jpg

Родом из Южной Африки – эта необычная красота очень неприхотлива в уходе. Как и многие другие суккуленты, они самодостаточны, и скорее погибнут от излишней заботы и полива, чем от их отсутствия.

Научное название растения Euphorbia Obesa, но его также называют «бейсбольное растение». Оно вырастает от 5 до до 15 см в ширину и удерживает воду внутри, защищаясь от засухи.

10. Молочай «Голова медузы»

ratsen (9).jpg

Неповторимое растение получило интересное название «Голова медузы» за множество жилистых, как проволока ветвей, которые тянутся к Солнцу.

Как и многие суккуленты это растение родом из Южной Африки.

11. Плацитериум

ratsen (10).jpg

Если вы хотите украсить стены зеленью, можете использовать для этой цели плацитериум. Оно также получило название «олений рог» за необычную форму листьев, напоминающих рога животных.

12. Хавортия Купера

ratsen (11).jpg

Растение, напоминающее пузырьки, представляет собой пучки небольших розеток из мясистых зеленых листьев на коротком стебле. Очень неприхотливы в уходе и радуют глаз.

13. Очиток Моргана

ratsen (12).jpg

Очиток Моргана также известен, как «ослиный хвост» за длинные свисающие побеги, которые могут вырастать до 60 см в длину. Отличается мясистыми листьями голубовато-зеленого цвета, напоминающими гроздья.

Растение растет в Мексике и Гондурасе. Любит солнечный свет, но сильная жара может привести к осыпанию листьев.

14. Штопорная трава

ratsen-16.jpg

Хотя это растение выглядит так, будто кто-то ножницами придал ему спиралевидную форму, оно вырастает таким естественным образом.

Штопорная трава легко разрастается, если сажать ее в землю, поэтому лучше всего ее выращивать в горшках. Растение прекрасно сочетается с другими суккулентами.

15. Горечавка урнула

ratsen (13).jpg

Листья, расположенные слоями – одна из причин, по которой растение Gentiana Urnula еще называют «суккулент морская звезда». Геометрическая элегантность этого растения идеально впишется в сад камней или украсит клумбу.

16. Нервное растение

ratsen (14).jpg

Растение фиттония также называют «нервным растением» за яркие «вены» листьев. Насыщенная окраска и необычные узоры украсят даже самые скучные полки и подоконник у вас дома.

Экологический проект"Загадки комнатных растений"
занимательные факты по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Дубовцева Елена Александровна

Автор— Дубовцева Елена Александровна — воспитатель подготовительной группы № 12.

Участники проекта— дети, родители.

Тип проекта— практико-ориентированный, краткосрочный.

Осенью традиционно мы пересаживаем комнатные растения, дети принимают активное участие в процессе. В ходе работы ребята стали меня расспрашивать «А почему, у этого цветка листья красные, а у того светло-зелёные?, «А как называется этот цветок?, «А у меня тоже дома есть такой».

Так возникла идея исследования.

1. Способствовать формированию у старших дошкольников желания и способностей к самостоятельному поиску, сбору информации, развивать чувство ответственности за порученное дело.

2. Активное сотрудничество родителей в процесс проекта.

3. Расширение зеленого уголка в группе детского сада.

Скачать:

Вложение Размер
tekst_proekt_zagadki_komnatnyh_rasteniy.docx 27.52 КБ
sbornik_zagadok_pro_komnatnye_rasteniya.doc 39.5 КБ
zagadki_komnatnyh_rasteniy.ppt 2.98 МБ

Предварительный просмотр:

Автор — Дубовцева Елена Александровна — воспитатель подготовительной группы № 12.

Участники проекта — дети, родители.

Тип проекта — практико-ориентированный, краткосрочный.

Осенью традиционно мы пересаживаем комнатные растения, дети принимают активное участие в процессе. В ходе работы ребята стали меня расспрашивать «А почему, у этого цветка листья красные, а у того светло-зелёные?, «А как называется этот цветок?, «А у меня тоже дома есть такой».

Так возникла идея исследования.

Для начала мы попытались найти ответы на три вопроса.

Что хотят узнать

Где можно узнать?

1. Растения очищают воздух дома.

2. Многообразие комнатных цветов.

3. Растениям нужен свет и вода

1. Как правильно садить и ухаживать.

2. Больше узнать о своём любимом комнатном растении.

3. Как размножаются

1. В энциклопедии.

2.Просмотр познавательных передач.

3. Спросить у взрослых.

1. Способствовать формированию у старших дошкольников желания и способностей к самостоятельному поиску, сбору информации, развивать чувство ответственности за порученное дело.

2. Активное сотрудничество родителей в процесс проекта.

3. Расширение зеленого уголка в группе детского сада.

Образовательные

Воспитательные

Материальные

— способствовать расширению знании детей о комнатных растениях;

-способствовать сформированию представлении об значимости комнатных цветов;

— развить практические навыки ухода за комнатными растениями.

— воспитание любви к природе родного края, воспитание наблюдательности и бережного отношения к растениям;

— способствовать развитию воспитания экологической культуры.

— улучшение экологической среды группы, объединение усилий педагога, детей, родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы.

Центр книги — встреча с работниками детской библиотеки, составление рассказов про комнатное растение с участием родителей.

Центр науки — посадка ростков комнатных растений в горшки.

Центр движения — Игры «Что изменилось?», «Найди такой же», «Найди растение по названию», «Угадай по описанию», «Где спряталась матрёшка?», «Чего не стало?», «Опиши, я отгадаю».

Центр искусства — выставка творческих работ детей; фотовыставка «Любимые цветы нашего дома».

Экономика области испытывает необходимость во внедрении новейших природоохранных технологий. Эффективность природоохранных мероприятий во многом зависит от экологической культуры населения, особенно актуально это для подрастающего поколения.

Настоящей работой мы хотели обратить внимание на такую проблему как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности детского населения, которая существует в любом промышленном городе.

Большую роль в экологическом образовании старших дошкольников играет практическая и исследовательская деятельность. Теоретические знания, полученные на занятиях дополнительного образования, должны стать базой для самостоятельного осмысления происходящих в природе процессов и явлений.

Проведение собственных исследований, наблюдений позволят обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению. Практическая деятельность по созданию зелёного уголка группы позволит детям и родителям под руководством педагогов – экологов изучать природу не только по книгам, но и по собственным наблюдениям.

Данный проект помогает детям проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.

Проблема, решаемая в процессе реализации проекта, не нова, но для нашего дошкольного учреждения, в настоящий момент она актуальна и значима. Сформировался коллектив педагога, родителей заинтересованных в положительном результате и детей увлечённых экологической темой. Масштабы проекта хоть не велики, но позволяют решить поставленные задачи и от озеленения группового уголка перейти к озеленению площадки. Привлечь к этой работе большее количество учащихся и родителей.

1. Предполагает совместную деятельность педагогов, детей и родителей. У родителей появляется возможность наблюдать своего ребёнка во время социального становления как личности в обществе. Тесное сотрудничество педагогов и родителей повышает положительный имидж детского сада и решает проблему по материальному обеспечению проекта.

2. Ребята узнают много интересного из жизни растений (исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; научатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы, в цветнике детского сада рыхление, полив, прополка).

1-й — подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;

2-й — собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы в разных видах деятельности;

3-й — обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.

1. Парциальные программы по экологическому воспитанию дошкольников: Николаева С.Н. «Экологическое воспитание в детском саду», Рыжова «Экологическое развитие детей в детском саду» и другая методическая литература по экологическому развитию дошкольников в ДОУ.

2. Уголки природы в группе.

4. Опытнические зоны в группе.

5. Высокий профессиональный уровень педагога по организации детской исследовательской деятельности объектов природы и проведения презентации результатов исследований.

6. Детская библиотека С.Я.Маршака.

7. Видеотека с собранием дисков познавательного материала.

1. Низкое познавательное развитие детей.

2. Низкая заинтересованность родителей.

3. Не всегда воспитатель может организовать и руководить детскими

исследованиями на высоком методическом уровне.

4. Могут быть упущены отдельные направления экологического

проекта из-за большого объема изучаемого материала

1. Распределить среди родителей ответственных за выполнение отдельных направлений экологического проекта, которые будут осуществлять организацию и контроль за реализацией плана действий проекта по своему направлению.

2. Организовать методическую помощь воспитателям по организации детских исследовательских проектов.

3. Для повышения познавательного интереса детей и их родителей провести в группе родительское собрание по разъяснению запланированных задач по экологическому проекту "Загадки комнатных растений», привлечь родителей к активному участию в проекте совместно со своими детьми.

1 этап. Подготовительный .

Постановка цели и задач, определение задач, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Сроки: сентябрь 2011года.

2 этап. Собственно исследовательский .

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

Сроки: октябрь — ноябрь 2011.

1. Анкетирование детей «Знаем ли мы растения нашего дома?»

2. Использование дополнительных средств источников (энциклопедии, экскурсия в библиотеку С.Я. Маршака, интернет — информация).

3. Посадка и уход за цветами в группе детского сада.

4.Презентация комнатного растения.

5. Конкурс детских творческих работ «Мой любимый комнатный цветок»

6. Конкурс на лучший детский или семейный рассказ (статью, стихотворение) про комнатное растение

7. Фотовыставка "Помощники интерьера". Привлечь родителей к участию в фотовыставке.

3 этап. Обобщающий .

1. Выпуск сборника «Загадки комнатных растений»

1 . С.Н.Николаева «Юный эколог» программа. М., 1999 г.

2. С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников» М., 1999 г.

3. С.А.Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой», М.,1973 г.

4. М.М.Марковская «Уголок природы в детском саду», М., 1989 г.

5. Н.А.Рыжова «Развивающая среда дошкольных учреждений», М., 2003 г.

6. О.В. Дыбина и другие «Неизведанное рядом», М., 2001 г.

7. В.И.Серпухова «Комнатные растения», М., 1991 г.

8. В.А. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» М., 1981 г.

9. Интернет -сайты

1 этап работы проекта.

В нашем детском саду есть дети и взрослые. Растут ли взрослые? А дети? Кто считает, что он растёт? Как это можно доказать? В ходе беседы воспитатель делает вывод о том, что дети в отличие от взрослых растут. Можно предложить детям измерить свой рост в начале работы по проекту и по его окончанию, например, с помощью ростомера.

Во время пребывания детей в детском саду воспитатель обращает внимание детей на то, что растения растут, меняются. После этого воспитатель объясняет задачи проекта:

— А есть что-нибудь «растущее» в окружающем нас мире? Как узнать, что они растут? (выслушивает предположения детей). А как вырастают растения и как это происходит? Именно об этом нам и предстоит узнать, и в этом нам будут помогать родители. Мы с вами проведём очень интересные исследования, посадим любимые цветы и будем наблюдать.

Может быть, уже кто – то выращивал цветы? И может поделиться своим опытом.

Воспитатель вместе с детьми решают, где лучше разместить лабораторию.

Предложить детям дома обсудить с родителями, какое комнатное растение они будут выращивать или хотели бы вырастить. Дети приносят из дома горшки, ростки цветков для посадки, рисунок будущего цветка. Воспитатель предлагает детям устроить аукцион – продажу. Дети в ходе аукциона обмениваются «покупками». В ходе аукциона «продавец» рекламирует свой товар.

В результате аукциона выяснилось, что дети мало знают про комнатные цветы, которые они принесли. В результате воспитатель проводит анкетирование детей «Знаем ли мы растения нашего дома?»

2 этап работы проекта.

В результате анкетирования, выяснилось, что дети мало знают про комнатные растения у себя дома. Поэтому на 2 этапе работы мы поставили следующие задачи:

  1. Поиск дополнительной информации про интересующий комнатный цветок (просмотр энциклопедии, экскурсия в библиотеку С.Я. Маршака, интернет — сайт).
  2. Посадка и уход за цветами в группе детского сада.
  3. Презентация комнатного растения.
  4. Конкурс детских творческих работ «Мой любимый комнатный цветок»
  5. Конкурс на лучший детский или семейный рассказ (статью, стихотворение) про комнатное растение.
  6. Фотовыставка "Помощники интерьера". Привлечь родителей к участию в фотовыставке.

Воспитатель обсуждает с детьми, что необходимо для посадки цветов. Дети называют материал и оборудование.

  1. Воспитатель рассказывает секреты посадки растений. В процессе ухаживания за посаженными цветами в группе проводятся

-Конкурс детских творческих работ «Мой любимый комнатный цветок»;

— Конкурс на лучший детский или семейный рассказ (статью, стихотворение) про комнатное растение.

— Фотовыставка "Помощники интерьера" с активным участием родителей.

— Презентация комнатного растения с помощью родителей.

3 этап работы проекта.

На данном этапе на основе проведенных мероприятий дети с помощью воспитателя подводят итоги своей работы. Дети вместе с воспитателем презентуют сборник «Загадки комнатных растений» для родителей, в котором рассказывается:

  1. Интересная дополнительная информация
  2. Загадки, которые сочинили сами дети в ходе проекта.

В ходе проведённого проекта дети заинтересовались комнатными растениями. Активно привлекли в работу родителей.

  1. Подбор пословиц про комнатных растениях.

2. Викторина между детьми группы "Лучший знаток комнатных растений".

p_i_f

Удивительно, но факт: комнатные растения способны оказывать влияние на наше здоровье и душевное состояние. Эти симпатичные создания могут быть как замечательными друзьями, так и тайными недоброжелателями, окопавшимися в непосредственной близости от нас. С точки зрения древнекитайского учения фэн-шуй цветы несут определенную энергетику, что непосредственно сказывается на здоровье и благополучии человека.

1. Традесканция является своеобразным индикатором, выявляющим неблагополучные места в жилище. Она готова жертвовать собой, очищая окружающее пространство от негатива и зависти, при этом желтея и сбрасывая листья. Переставьте цветок в другое место, а заодно и проверьте, правильно ли расположены в доме места отдыха.

2. Герань также обладает сильной аурой, причем для пышного цветения она поглощает отрицательную энергию, создавая защиту от дурного глаза. А ее полезные свойства давно используются при лечении неврозов, плохого сна, простуд. Но спать в комнате, где растет герань, не советуют: испарения эфирных масел обеспечит вам головную боль.

3. Толстянку или «денежное дерево» принято заводить для привлечения в дом энергии благополучия. Растение не только помогает решить проблемы материального плана, но и облегчает тяжелое душевное состояние, связанное с деньгами. Оно же будет полезно и тем, что придаст силы и взрастит трудолюбие.

4. Алоэ или столетник рекомендуют иметь в домах, где хозяева часто болеют. Это растение называют настоящей домашней аптечкой. Обладая уникальными свойствами оказывать первую помощь при множестве заболеваний, алоэ к тому же очищает и укрепляет энергетику жилья. Чтобы успокоить волнение, бывает достаточно посидеть рядом с этим цветком. Оно защищает хозяев от чужих злых мыслей и неприятностей.

5. Фикус очищает жилище от тревог и страхов. Это уютное растение поспособствует благополучию в семье, согласию между мужем и женой, привлечет в дом достаток и душевный уют.

6. Фиалка поможет наладить личную жизнь. Только не забудьте поставить ее на подоконник в спальню. Своих хозяев цветок оберегает от несчастий. Одиноким дарит душевное тепло, помогает справиться со стрессами, и даже способствует искоренению вредных привычек, например, таких как чрезмерный аппетит.

7. Золотой ус относится к растениям-донорам. Причем он не только поможет вылечить обычные раны, но зарубцует и душевные травмы. Энергетика «домашнего женьшеня» прекрасно подходит женщинам бальзаковского возраста. Такой зеленый «питомец» справится с недомоганием, хандрой, упадком сил.

8. Розмарин хорошо уживается с людьми в возрасте, жизненная энергий которых начинает убывать. Он способен восстанавливать силы, поддерживать жизненный тонус, избавлять от усталости. Поможет он и беременным, уменьшая такие неприятные состояния, как токсикоз и нервозность.

9. Кактусы имеют различный внешний вид, но оказывают одинаковое влияние на обстановку в доме. Они способны по принципу громоотвода притягивать, забирать негативную энергию, приглушать раздражение и злобу. А поставленные по сторонам света, эти цветы отведут от дома воров и грабителей.

10. Плющу приписывают свойства энергетического вампира, который питается энергией своих хозяев. Он угнетающе действует на нервную систему, отчего человек становится нелюдимым и замкнутым. Вьющийся по стенам цветок плетет интриги против незамужней девушки, отталкивая всех ее поклонников, а у замужней дамы будет стараться разрушить брак.

11. Хлорофитум хохлатый оздоравливает микроклимат помещений, избавляет жилье от негативной энергии. Но выращивать его в жилых комнатах не желательно, так как биополе растения обладает отрицательным характером. Недолгое общение с цветком поможет успокоиться, поэтому часто хлорофитум располагают в холлах, коридорах, приемных государственных учреждений.

12. Орхидеи за своим изящным видом скрывают настоящий вампирский характер. Им не место в спальне, именно ночью они наиболее активно питаются энергией. Зато там, где кипят страсти, выплескиваются эмоции, они будут смотреться лучше всего. Орхидеи хорошие спутники людей активных, сильных, с избытком внутренней энергии и взрывным темпераментом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: